Online video hd

Смотреть молодые видео

Официальный сайт forexnw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

Жизнь блаженной Матроны Московской

 

МБОУ Балахонихинская ОШ

 

 

 

 

ЭССЕ

на тему:

«Жизнь блаженной Матроны Московской»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ученица 6 класса

Кирячева Любовь

Руководитель: учитель русского языка

и литературы

Ефремова Светлана Валентиновна

 

 

 

п.Балахониха 2016г.

Прошлое России богато не только великими героями, жертвовавшими жизни за Родину, но и скромными подвижниками, совершавшими такие духовные подвиги, которые вдохновляли народные массы, укрепляли в них веру, вселяли   надежду на исцеление. Еще при жизни они становились духовно – нравственными ориентирами, поэтому и память о них прочнее памяти многих героев. Блаженные (как именует их Церковь), они, люди Божии ,помогали и помогают внешне более благополучным, потому что стоят близко к Богу и многое могут вымолить у Него, как «свои». Через них действует всеисцеляющая благодать Божия.

Одним из таких светильников Божиих в 20 веке была (и есть, поскольку у Бога все живы) блаженная Матрона. Можно лишь предположить, в каком году родилась Матронушка. В одних источниках это 1881 год, в других -1883 и 1885. Да это разве важно? Главное, что она была послана миру в такое трудное время для России, когда ломался традиционный уклад жизни, строился «новый мир» - без монастырей и храмов, без веры в Бога. И вот, по милосердию Своему, Господь воздвигает в помощь простым людям святую подвижницу – женщину из крестьянской среды, понимающую житейские нужды и печали, говорящую на доступном языке, и такую близкую своей духовностью.

Она родилась в селе Сербино Епифанского уезда ( теперь Климовский район) Тульской губернии в бедной крестьянской семье Никоновых. Семья была многодетной (правда, четверо из 8 детей умерли во младенчестве).           Жизнь русского крестьянина всегда была трудна. Вот и Никоновы перебивались с квасу на воду, а иногда сидели без хлеба и без дров с апреля, а ночевали ради тепла в печи.  Выметет мать из печки золу, настелет соломы – вот  на ней и спали, чтоб теплее было.     

Еще до рождения  мать Наталья решила определить девочку в приют князя Голицына в соседнем селе Бучалки .Но перед родами ей приснился сон: с неба спустилась огромная белая птица и села ей на правую руку. А лицо – человеческое и без глаз, с сомкнутыми накрепко веками. И когда родилась слепая девочка, мать приняла вещий сон за знамение и отказалась от мысли отдать ее. Новорожденную нарекли   Матроной -  в честь греческой подвижницы  V века Матроны Константинопольской ( в переводе с латинского –«мать семейства», «матушка»).       Крестили  девочку в церкви Успения Богородицы. По словам очевидцев, когда отец Василий опустил малютку в купель, все, кто стоял рядом, увидели столп света  и благоуханный кадильный дымок над девочкой. Никто не понимал, что происходит, а  старый рассудительный иерей отец Василий  предсказал, что  таковые -  жертва Богу от всего общества; она – наша ограда. Был у девочки и внешний, телесный знак ее богоизбранности. Однажды во время купания Матронушки  Наталия   увидела на теле дочери на груди   выпуклость в форме креста, нерукотворный нательный крестик.

            Слепая Матронушка не играла с ровесниками, а общение с ними приносило ей только муку. Подружки дразнили: «Слепая!» и обижали ее: то крапивой настегают, а то в овраг столкнут и с жестоким любопытством наблюдают, как она дорогу домой находит. Поэтому ль с ранних лет начала сторониться детей и даже перестала выходить на улицу. Свое утешение Матронушка нашла в церкви. Сначала с родителями ходила на воскресную службу, а потом и сама научилась находить дорогу к  храму. И ходила уверенно, будто зрячая. В храме у неё было и свое любимое местечко: слева за входной дверью у западной стены.  Все свое детство она провела в храме, знала все службы и песнопения, подпевала певчим.     Её личико как бы светилось в сумраке храма. Рассказывают, что по ночам, когда родители спали,  пробиралась в красный угол, каким – то непостижимым образом снимала иконы, клала их на стол и в ночной тишине играла с ними. У нее была удивительная любовь к иконам. Как можно было без глаз видеть их? Не иначе как духовными очами. Жалость со стороны взрослых была не понятна Матронушке. Она понимала, что ей дано от Бога больше, чем другим. Из особо значимых «детских» предсказаний известно такое: Матрона попросила у мамы куриное перо, ободрала его и спросила:

-Мама, видишь это перышко?

-Да что же его смотреть, ты ведь его ободрала,- с недоумением ответила мать.

-Вот так же обдерут и нашего царя-батюшку…

            По достижении Матроной 6-7 лет окружающие стали замечать, что убогой девочке открыто то, что сокрыто от взрослых, житейски опытных, благополучных :  ей ведомы не только тайные грехи и преступления, но и мысли,  она предчувствует наступление опасности, предвидит стихийные и общественные бедствия, по ее молитве люди получают утешения в скорбях и  от телесных недугов. К Матроне начали ходить и ездить посетители, как всегда ходят и ездят к тому, от кого получают реальную помощь. Рассказывают, что с этих пор к избе Никоновых регулярно шли люди, тянулись повозки с больными из окрестных сел и деревень.

В отрочестве ей довелось даже попутешествовать.  Дочь местного   помещика  Янькова, добрая и благочестивая девица, совершая паломничества в Киево-Печерскую, Троице-Сергиеву Лавры, в Петербург и другие святые места России, брала с собой Матронушку, уже известную по всей округе.       К этому времени относится знаменательная встреча со  святым праведным  Иоанном  Кронштадтским, когда тот по окончании службы в Андреевском соборе попросил народ расступиться перед подходящей к солее Матроной и во всеуслышание назвал 14-летнюю отроковицу «восьмым столпом России». Прошло еще немного времени, и Господь, посещающий  Своих избранников скорбями, лишил Матрону великого утешения бывать на церковной службе: на 17 году жизни у  нее внезапно отнялись ноги. Что это была за болезнь и пытались ли родные лечить страдалицу, неизвестно. Только с этого времени она уже  до конца своих дней  не могла ходить – «стала сидячей». И сидение ее  - в разных домах и квартирах, где она находила приют, - продолжалось до самой смерти, то есть еще пятьдесят лет.

 В 1914 году Матронушка попросила свою мать Наталию и священника найти в библиотеке образец редкой иконы «Взыскание погибших». Тогда еще никто не знал, что вскоре разразится война с Германией, да и в России прольется много крови и погибнет много людей.     Икона была написана примерно в 1915 году. Этот образ Божией Матери "Взыскание погибших" стал главной местной святыней и прославился многими чудотворениями. Когда бывала засуха, его выносили на луг посреди села и служили молебен. После него люди не успевали дойти до своих домов, как начинался дождь. Всю жизнь Матрона не расставалась с ней. Теперь эта икона находится в Москве в Покровском женском монастыре.  

Матронушка провидела и революцию,  и гонения на Православие, и старалась отмолить Россию от грядущих бед. Дни и ночи молилась она и за своих близких и знакомых. Однажды позвала она к себе Лидию Янькову, с которой совершала паломничества по святым местам России, и велела уезжать им с отцом за границу. Не послушал «убогую» помещик Яньков и остался, чтобы увидеть, как было разграблено его поместье, а сам он был расстрелян. Лидия же стала бездомной скиталицей.

             Между тем наступили тяжелые времена, начались события давно предсказанные Матронушкой.  Объясняя причину переезда в Москву, достаточно сказать, что оба родных брата Матроны (Михаил и Иван ) вступили в партию, Михаил даже стал активистом. Присутствие в  их доме блаженной, которая целыми днями принимала народ, делом и примером учила хранить православную веру, становилось для старших братьев невыносимым. Они, по вполне понятным причинам, опасались репрессий. Жалея их, а также стариков-родителей (мать скончалась в 1945 году), Матрона переехала в Москву.

До войны  жила Матронушка и  на Ульяновской улице у священника;  и возле Павелецкого вокзала, и на Пятницкой, и  в Сокольниках в летней фанерной пристройке, и в Вишняковском переулке у племянницы, у Никитских ворот, в Петровском-Разумовском, в Царицыно, в Сергиевом Посаде, в Староконюшенном переулке на Арбате, а то и в других местах, о которых никто теперь не знает.                  Покинув свой дом, Матронушка стала скитаться по людям,  слепая и беспомощная. Каждый день она принимала по 40 человек, всем помогала своими притчами и советами. За свою помощь денег никогда не брала, люди приносили продукты. Даже тот хлеб, который ей приносили, до неё не доходил. Однажды попала она к злой бабке Пелагее, которая забирала все приношения для своих многочисленных родственников и держала свою кормилицу впроголодь. А порой и поколачивала её, если была пьяна. Но Матронушка никогда не осуждала ее: «Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Чего тебе до других хвостиков!» И видела в алчной Пелагее чуть ли не посланца Божия, присланного ей ради исполнения заповеди: “Возлюбите врагов ваших”. И любила её, и никогда никому не жаловалась, что её обижают, как не жаловалась на своих обидчиц в детстве.

            У Матронушки не было ничего: ни угла, ни имущества, ни запасов, ни паспорта, ни денег, ни хлеба.     Как беспаспортная бродяжка избегала ареста, объяснить невозможно.  Однажды “добрые” люди донесли “куда следует” о бабке, к которой валом валит подозрительный народ. Незамедлительно явился милиционер.  Он хотел арестовать Матронушку, но та велела ему срочно бежать домой. А там и в самом деле несчастье: взорвался примус, и жена его обгорела.    Милиционер на служебной машине мгновенно доставил пострадавшую жену в больницу,  чем спас ей жизнь.  Москву, где у Матронушки не было ни кола ни двора, она очень любила.  Духовным своим зрением прозревала приближение опасности и, когда за ней приходили, всегда оказывалась в другом месте. Какая-то сила спасала и тех, кто давал ей приют.

22 июня началась война, а вместе с ней и послабление от большевиков для православной веры. Были выпущены из тюрем священники, открылись кое-где храмы Божии, в Троице-Сергиевой зазвонили ранее запрещённые колокола. Матронушка перебралась на Арбат, в Староконюшенный переулок к Зинаиде  Ждановой  из Себина. Во время войны она почти не спала: по ночам совершала молитвенное правило, а днями, не оставляя внутренней молитвы за Отечество наше, принимала всех ищущих утешения. И безошибочно определяла, кто жив, а кого отпевать и поминать, и словами своими вселяла во многих бесстрашие и рассудительность.

            Кто бы ни приходил к Матронушке, к каждому находила свои слова – ведь все люди разные.     Слов она не любила. Что слова? Ничто иное, как “чесание ушес”, а трогают и увлекают нас лишь дела и примеры. Исцеляя недужных, она требовала от них веры в Бога и исправления греховной жизни. Разделяя людские скорби, молясь за каждого, она так уставала к концу дня, что не могла говорить, а только тихо стонала, лежа на кулаке.

            Последние дни земной жизни Матронушки прошли на Сходне, в Тушинском районе, где жили её родственники.     Говорят, что она узнала о своей кончине за три дня и успела сделать все необходимые распоряжения, исповедалась и причастилась.

             2 Мая 1952 года блаженная Матрона умерла  и  была похоронена на Даниловском кладбище, где стоял один из немногих действующих в Москве храмов, 4 мая в Неделю жен – мироносиц.

             Матрона Московская (Матрёна Дмитриевна Никонова) прославлена в лике святых совсем недавно – 2 мая 1999 года. Праздничное богослужение совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в Покровском женском монастыре, что на Абельмановской заставе.

Жизнь Матроны Московской  поучительна для всех нас, жизнь праведницы, которая никогда никого не осуждала, никогда ни на что не жаловалась и отдавала всю себя служению Богу и людям. «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам!» -говорила Матронушка перед кончиной. И бесконечные вереницы страждущих, нуждающихся в ее молитвенной помощи тянутся к Покровскому монастырю и в лютый мороз, и в нестерпимую жару.

Литература:

1.      М. Максимова «Житие блаженной Матроны Московской в пересказе для детей» Издательский Совет Русской Православной Церкви 2002

2.      Старостин А. В. «Матрона Московская»

3.      «О жизни и чудесах блаженной Матроны» Данилов мужской монастырь, Москва, 2012

4.      При подготовке использованы материалыправославной странички Алексея Толстых

5.      http://akafist.ru/saints/blazhennaja-matrona/kratkoe-zhitie/

6.      http://matrono.ru/zitie-matrony-moscowskoy

7.      http://shkola-letovo.my1.ru/load/9-1-0-97


Оценить: 

Автор: Кирячева Любовь, 13 лет.
Нижегородская область п.Балахониха

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 0)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно