Видео смотреть бесплатно

Смотреть 365 видео

Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

Святые заступники Руси

Тема святости и заступничества – одна из главных тем отечественной истории и литературы. На Руси всегда с большим уважением и восхищением относились к людям, посвятившим свою жизнь служению Богу и отечеству. И как же можно не восхищаться людьми, которые жертвуют собой во имя других! В нашей современной жизни примеры самопожертвования не так уж часто встречаются, а вот в истории прошлых лет такие примеры найти можно. Одним из ярчайших образцов святости и заступничества является князь Владимир Святославич, ставший главным устроителем русской государственности. Именно он заложил православный фундамент нашей будущей истории. Именно о нем я и хочу рассказать в своем сочинении. Год рождения Владимира неизвестен, но, по подсчетам ученых это, скорей всего, 960 год. Отцом его стал великий и могучий князь Святослав Игоревич, а матерью - простая рабыня Малуша - ключница княгини Ольги. Узнав, что ее рабыня ждет ребенка, разгневанная княгиня сослала Малушу в село Будутино, близ Пскова, где та родила сына Владимира. В те далёкие времена знатные люди не должны были вступать в отношения с простолюдинами. Но рождение князя Владимира стало возможным благодаря этим исключениям из правил, значит, так было угодно Богу. О судьбе Малуши больше ничего не известно, а маленький Владимир вернулся в Киев и жил там у своей бабушки - княгини Ольги. Скорей всего, его воспитанием занимался дядя по маме Добрыня. По обычаям Руси, воспитанием наследника занимались старшие дружинники. Отец Владимира, Святослав, отправляясь в последний раз в Болгарию, разделил государство между тремя сыновьями своими: старшему, Ярополку, отдал Киев. Олегу — Древлянскую землю, а младшему, Владимиру, - Новгород. Наставником и воеводой юного Владимира в Новгороде стал его дядя Добрыня. Из-за разделения земель братья перессорились. Ярополк двинул свое войско в древлянскую землю, древляне потерпели поражение, а их князь, Олег, погиб. Узнав о смерти брата, Владимир бежал из Новгорода к варягам. Ярополк же стал единоличным правителем Руси. Молодой князь Владимир, набравший варяжское войско, через несколько лет вернулся и восстановил свою власть в Новгороде. Затем он подготовил поход на юг нашей страны. По пути Владимир захватил Полоцк. Он убил правившего там князя и двух его сыновей, а его дочь Рогнеду насильно взял себе в жены, несмотря на то что в это время она была уже невестою Ярополка. Продолжение истории об этой девушке тоже очень интересно. Рогнеда родила князю сына Изяслава, но не могла простить мужу смерти отца и братьев. Да и ее юная жизнь была загублена: изменам мужа не было числа, а вскоре он и вовсе выгнал ее из дома. Рогнеда с сыном жили близ Киева на берегу реки Лыбеди. Она решилась на месть. Однажды Рогнеда чуть было не зарезала заглянувшего к ней на огонек и заснувшего мужа, но Владимир, внезапно проснувшись, успел схватить ее за руку и остался жив. Разгневанный князь приказал Рогнеде готовиться к смерти, а перед смертью велел ей принарядиться, как в день свадьбы. Рогнеда выполнила приказ мужа, но успела научить маленького сына, чтобы он, как только войдет отец, появился перед ним с мечом в руках и сказал: «Ты тут не один, о родитель! Сын будет свидетелем». Сын так и сделал. Слова и вид ребенка настолько поразили Владимира, что он бросил меч, которым собирался пронзить жену, и не только оставил жизнь матери и ребенку, но построил им город Изяславль и Полоцкую землю отдал во владение. Рогнеда родила Владимиру еще трех сыновей (Мстислава, Всеволода и Ярослава) и двух дочерей. Итак, Владимир овладел Киевом, а Ярополк был убит. Таким образом, Владимир стал правителем всех русских земель. Он начал свое правление с наведения порядка в государстве. В результате нескольких войн Владимир возвратил под власть Киева вятичей и радимичей. Затем он предпринял поход против Волжской Булгарии, которая стала мешать русской торговле. Одержав победу, Владимир заключил с булгарами мир на выгодых для Руси условиях. При Владимире произошло первое столкновение Руси с Польшей. Благодаря этим походам под властью киевского князя оказались восточнославянские племена. Но русские земли по-прежнему страдали от набегов печенегов. Поэтому на юге Руси было построено четыре оборонительных рубежа. Сотни русских городов были избавлены от жестоких печенежских набегов. И всё это благодаря мудрому правлению князя. Владимир во многом был похож на своего отца: та же воинственность, та же суровость и мстительность нрава и та же непреклонность к принятию христианской веры. Владимир был еще более усердным язычником, чем его отец: по его приказу в Киеве и Новгороде были поставлены деревянные идолы славянского бога молнии и грома — Перуна, которому приносились человеческие жертвы. Кроме того, Владимир совершал в молодости еще много других ужасных поступков. Например, убийство отца Рогнеды. Также Владимир имел немало жен и несколько сотен наложниц. Войны и женщины были его страстью, и на этих поприщах он не терпел поражений. Все эти факты можно назвать истинно языческими. Сердце Владимира было жестоким, но, видно, Богу было угодно, чтобы именно он стал просветителем русского народа. Владимир поддается влиянию греческих священников, которых в то время в Киеве было уже много. Но нельзя необдуманно принимать новую веру. Владимир этого не хотел, поэтому он отправляет послов в разные земли для испытания религии. Послы вернулись с известием, что лучше византийской религии они не видели. Тогда русский князь решил принять веру из Греции. Просто так принять эту веру Владимиру не позволяла оставшаяся языческая гордость. В это время Русь вела войну с Византией и осаждала их богатый город Херсонес. Когда этот город сдался, Владимир, как победитель, потребовал от императоров руки их сестры, царевны Анны, в случае отказа он обещал захватить всю Византию. Императоры не могли отказать, но только потребовали, чтобы он крестился в их веру. И в знаменитом Херсонесе в 988 году совершилось драгоценнейшее для русского народа событие вступления его из язычества в благодатный свет христианства. Возвратясь в Киев, Владимир приказал истребить всех идолов, а киевлянам объявили, чтобы они все на другой день шли на берег Днепра креститься в новую веру. Такой же обряд прошел по всей Руси. Со своей стороны Владимир, справедливо названный впоследствии нашей церковью Святым и Равноапостальным, употреблял все усилия к просвещению своих подданных: строил во всех городах церкви, заводил училища для приготовления будущих пастырей церкви, во многие места, близкие к Киеву, например, на Волынь, ездил сам со священниками для крещения народа. Милосердие Владимира проявлялось в том, что теперь он не решался приговаривать людей к смертной казни, а лишь наказывал их денежною пенею. О новых походах он теперь тоже не думал и только старался защитить границы Руси от набегов кочевников. Для этого он строил города и населял их сильными воинами, которых в народе называли богатырями. Они отличались своей огромной силой и храбростью. Известнейшими из них были Илья Муромец, Добрыня Новгородский. Владимир любил их и вообще всю свою дружину. Он давал им щедрые пиры, но одновременно с дружиной на княжеском дворе могли пировать и простые люди. Также бедным раздавались большие милостыни, а больным, которые не могли выходить из своих домов, от великого князя развозились по городу съестные припасы. Народ очень любил своего князя и прозвал его Красным Солнышком. В последние годы жизни Владимир, вероятно, собирался изменить принцип престолонаследия и завещать власть любимому сыну Борису. Во всяком случае, именно Борису он доверил свою дружину. Двое старших из остававшихся в живых сыновей — Святополк и Ярослав Новгородский — почти одновременно восстали против отца в 1014 году. Заточив старшего, Святополка, под стражу, Владимир готовился к войне с Ярославом, когда внезапно заболел и скончался в загородной резиденции Берестове 15 июля 1015. Похоронен Владимир в Десятинной церкви в Киеве. Мраморные саркофаги Владимира и его жены стояли посредине храма. Вот такой непростой была жизнь князя Владимира, человека, имя которого соотечественники знают и почитают уже несколько веков. Образ Владимира не собрание добродетелей, много к его жизни было и ошибок, как и у любого другого земного человека. Но величие его состоит в том, что он сделал свой выбор в пользу принятия православного христианства, которое изменило быт и нравы населения Руси, способствовало развитию ее культуры. Нужна ли православная вера русскому человеку? Безусловно, нужна. Наши прабабушки и прадедушки с малых лет приучали детей к церкви. Церковь учила, наставляла, поэтому молодые и почитали старость, не прелюбодействовали, слушались своих родителей, чего современной молодёжи очень не хватает. А ещё молодёжи наших лет не хватает образованности, желания читать книги. Князь Владимир хотел видеть своих соотечественников образованными и начитанными, поэтому пропагандировал просвещение. Говорят, что всё новое – это хорошо забытое старое. Мне, человеку XXI века, очень хочется, чтобы наши правители почаще оглядывались в прошлое, учились на ошибках своих предшественников и в своей политике руководствовались лучшими образцами отечественной истории, к которым по праву можно отнести эпоху правления князя Владимира Святославовича.

Оценить: 

Автор: Мещеркин Дмитрий, .
Краснодарский край Горячий Ключ

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 0)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно