Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт aktuell 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

Иосиф Волоцкий жизнь и наставления

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа №88 
Калининского района Санкт-Петербурга 

       

 

 VII Всероссийский творческий конкурс
"Святые заступники Руси " 
                                                            

Эссе
"Иосиф Волоцкий жизнь и наставления "

                                                                   

 

 

 

                                                      

              Выполнила ученица 7 "А" класса 
                               ГБОУ СОШ №88
                              Калининского района  Санкт-Петербурга 
                               Проспект Науки дом 40 /171 
                                  тел.89214480325

                                                     

                                                                   Руководители :                                                                  Гладких Евгения Александровна 
Броздниченко Жанна Владимировна

 

 

 

 

                                                                                  

 

Санкт-Петербург

2014

 


Д.С.Лихачев в книге "Об интеллигенции " Писал : " ...русская литература первой в мировой литературном процессе осознала ценность человеческой личности самой по себе ,независимо от  её положения в обществе и независимо от собственных качеств этой личности... Русская литература- это нравственная сила ,которая помогает народу во всех испытаниях ...  К этому нравственному началу мы обращаемся за  духовной помощью. "

Почти 600 лет назад в дворянской семье Саниных ,живших в селе Язвище в Волоцком княжестве .родился мальчик ,рос вместе с тремя братьями , учился усердно у старца Арсения в Волоцком Крестовоздвиженском монастыре. И полюбилось ему учение ,особенно  учение житийной литературы . когда же ему исполнилось 20 лет , вместе с товарищем Борисом Кутузовым решил принять монашество . И решил он идти в Тверь ,в Саввин монастырь . Шел он лесными дорогами , часто присаживался то на камень у дороги ,то на берегу речки , любовался красотой природы ,много молился ,благодарил бога за то ,что создал он этот мир таким прекрасным ,светлым . Видел он красоту истинной природы и понимал ,что надо её любить и беречь . Иногда он шел по лесам , пробирался через угрюмые заросли , видел в прозрачных озерах великое множество рыбы , белые облака и кусты отражались в воде . И здесь он ещё раз убедился в правильности своего жизненного пути - " служению богу .Он позже написал в "Просветителе " : " Бог сказал : "Да будет свет ", и стал свет . Давший день совершил его . Оставь и получишь небесное ... Прилепись к Господу верою и любовию ,  и пусть не обольщают  тебя красоты мира . Закрой глаза для видимого и смотри на будущее ." 

Недолго пробыл он в Саввином монастыре и перешел в Боровск , в обитель Пафнутия Боровского . Первая встреча с ним запомнилась ему на всю жизнь . Подойдя к обители , увидел он старца , который рубил дерево . Иосиф сначала наблюдал за его работой , потом подошел , помог обрубить сучья ,вместе стали тащить дерево .Когда же дошли до ворот , спросил Иосиф у монаха , как найти ему Пафнутия Боровского . Тот улыбнулся , поблагодарил юношу за помощь и сказал , что это он и есть . Юноша был потрясен скромностью Пафнутия , а потом и его образованностью , трудолюбием , знанием многих ремесел . Так Иосиф прожил в этой обители 18 лет . Когда он только обосновался в своей келье ,узнал ,что отец болен , требует внимания и заботы . Он привез его к себе , поселил в своей келье  и терпеливо стал ухаживать за беспомощным стариком . Отец окреп , стал бодрее , и это радовало сына !  И прожили они в одной келье 15 лет . Иосиф тоже многому научился : пилить ,строгать ,возводить кельи для иноков ,печь хлеб . Когда умирал Пафнутий , все его мысли были о жизни монахов ,как они останутся без него . Даже перед смертью он наставлял их , учил , как восстановить прорванную плотину на реке .  А после себя оставил Иосифа . Трудна и полна лишений , обид , драматических событий была жизнь Иосифа . Братия монастырская отказывалась  следовать его требованиям , даже просила Ивана III дать им нового  игумена ,но тот отказал .

Так трудно было ему прощаться со ставшей ему родной обителью , но решил он вернуться на родину . Однажды ,оказавшись в лесных угодьях Волоцкого князя , на месте слияния речек Сестры и Струги , он решил ,что здесь надо построить монастырь . Иосиф понимал .что здесь , в новом монастыре, непрерывно ,каждый час и каждый день , всегда и повсюду иноки,  посвятившие себя смирению, Богу , будут молиться ,трудиться .И этот замысел созрел в душе Иосифа ,завладел его умом и сердцем . И в 1479 году в 20 километрах от Волоколамска был основан монастырь ,который назвали Иосифо-Волоколамским ( иногда просто Волоколамским монастырём ) . Удельный князь Борис поддержал Иосифа , выделил строителей . И появилась деревянная церковь , а потом и Каменный храм . И расписывать его пригласили Дионисия . Вместе с ним всегда работали и его сыновья

Его росписи полны жизни , ярких красок , главная задача для него - акафист Богородице , её прославление . Живопись Дионисия сияющая , многоцветная , ритмическое настроение сцен , движение фигур говорит о наблюдательности и гениальном мастерстве художника . Благородство и достоинство сквозит во всех его работах .

Монастырь ,руководимый Иосифом , отличался особой строгостью поведения . именно здесь Иосиф Волоцкий создаёт первый памятник русской публицистики 16 в. ,это его" Книга на новгородских еретиков "  впоследствии получившая наименование "Просветитель " . Это его главное сочинение . В конце 15 века Иосиф Волоцкий и его сподвижники по борьбе против еретиков не пользовались поддержкой великокняжеской власти ; это было связано с планами ограничения монастырского землевладения, существовавшими у Ивана III . Взгляды на княжескую власть у Иосифа Волоцкого противоречивы : то он поддерживает князя Волоцкого , то Ивана III . Трудное было время , и сейчас , читая о жизни этого человека , видишь главное - какие мудрые ,нравственные заветы он оставил потомкам ! Как важно сегодня принять современному человеку его наставления

" Беседуй с лицом веселым ,чтобы весело было и разговаривающему с тобою "

"Разговаривай с бедняком ,не оскорби его"

"Кто обижает нищего ,оскорбляет Создателя "  ;

"Как часто в жизни мы любим жаловаться на печали и горести наши ,

 Иосиф Волоцкий утверждает  жизнелюбие в   нашем ,поведении и разговорах . 

А какой замечательное наставление следующее : 

" Старшего летами постарайся почтить ;

С равными встречайся мирно

Младших принимай с любовью ; 

Перед почтенными не ленись стоять ...

 Пусть исходит из уст твоих слово утешения , укрепляя любовь к тебе других ." 

Какая гармония царила бы в отношениях людей к друг другу ,если бы они пользовались его мудрыми советами ! 

Мне кажется ,что мысли Иосифа Волоцкого не ведают ни временных ,ни пространственных преград . Но ,читая его книги ,начинаешь задумываться о смысле жизни ,о единении с другими людьми , о том , что такие люди , как Иосиф Волоцкий ,помогают нам в жизни , ведут нас за руку ,чтобы мы не споткнулись ,не сделали ошибок ,чтобы умели любить и сострадать .

Да, наверное ,он писал для настоящего , для своего времени ,но прошли столетия ,и его "настоящее стало нашим настоящим ." 

Академик Д.С Лихачев писал в книге "Заметки и наблюдения " : " Личность , личностное начало существовали в русской культуры всегда ."

И личность Иосифа Волоцкого находится в центре русской культуры , русской православной церкви .


Оценить: 

Автор: Степанова Екатерина, 13 лет.
Санкт-Петербург

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 0)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн