Online video hd

Смотреть 3d видео

Официальный сайт travelspo 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

Жизнь преподобного Иосифа Волоцкого

Жизнь преподобного Иосифа Волоцкого.

 

                                                        

       Преподобный Иосиф Волоцкий - уникальнейшая личность в мировой истории. След, который он оставил в памяти потомков, и спустя несколько столетий не изглаживается из памяти поколений. Его почитают как святого Православной Церкви, уважают как выдающегося организатора монастырской деятельности, переиздаются его сочинения, ставится в пример опыт его служения Церкви и обществу как человека, во многом опережавшего своё время.

       Родился преподобный Иосиф, в мире Иоанн Санин, 14 ноября 1440 года (по другим данным - 1439 год), в селе Язвище - Покровское, недалеко от города Волоколамска, в семье благочестивых родителей Иоанна и Марины. С самого детства, он был избранным "сосудом" благодати Божией и избранником Царицы Небесной. Ещё маленьким ребёнком, он горячо привязался к Церкви Божией, служителям её, и эта любовь осталась в нём на всю жизнь. В преподобном  Иосифе мы видим драгоценные проявления нашей веры и высочайшей любви Христовой, что сей час так редко. Он так любит Христа и ближних, что ни что не может отвлечь его от любви Божией. Он стал чтецом и певцом в монастырской церкви. Современники поражались его необычайной памяти. Часто, не имея в келлии ни одной книги, он совершал монашеское правило, читая на память Псалтирь, Евангелие, Апостол, положенные по уставу. Ещё не будучи иноком, Иоанн проводил иноческую жизнь. Благодаря чтению и изучению Священного Писания и творений святых отцов, он постоянно пребывал в Богомыслии. В двадцать лет Иоанн избирает путь иноческих подвигов и, оставив родительский дом, уходит в пустынь, что была близ Тверского Саввина монастыря, к известному старцу Варсонофию. Но монастырские правила показались юному подвижнику недостаточно строгими, и по благословению старца, он уходит в Боровск, к преподобному Пафнутию Боровскому. Преподобный Пафнутий с любовью принял прибывшего к нему юного подвижника и 13 февраля 1460 года постриг его в иночество с именем Иосиф. Так осуществилось самое большое желание Иоанна. С усердием и любовью нёс молодой инок возложенные на него тяжёлые послушания в поварне, пекарне, больнице, последнее послушание преподобный Иосиф исполнял с особенным тщанием, "питая" и напояя больных, поднимая и постели устояя,  яко сам боля и чисте всем работая, яко Христови Самому служа".  Великие духовные способности юного инока проявились в церковном чтении и пении. Преподобный Пафнутий вскоре поставил Иосифа экклесиархом в церкви, чтобы он наблюдал за исполнением церковного устава. Около восемнадцати лет провёл Иосиф в монастыре преподобного Пафнутия. Суровый подвиг иноческих послушаний под непосредственным руководством опытного игумена явился для него прекрасной духовной школой, воспитавшей в нём будущего искусного наставника и руководителя монастырской жизни. По кончине преподобного Пафнутия, Иосиф был рукоположен во иеромонаха и, согласно завещанию почившего настоятеля, назначен игуменом Боровского монастыря. Преподобный Иосиф решил преобразовать монастырскую жизнь на началах строгого общежития, по примеру Киево-Печёрского, Троице-Сергиева и Кирилло-Белозёрского монастырей. Однако это встретило сильное противодействие со стороны большинства братии. Лишь семеро благочестивых иноков были единомысленны с игуменом. Здесь, в монастыре, преподобный Иосиф встретил упорное нежелание братии изменить привычный отшельнический устав. Тогда, решив основать новую обитель  со строгим общежительным уставом, он с семью иноками-единомышленниками отправился в Волоколамск, в родные, с детства известные ему леса.

       В Волоколамске в то время правил благочестивый брат великого князя Иоанна III Борис Васильевич. Наслышанный о добродетельной жизни великого подвижника Иосифа, он радушно принял его и разрешил поселиться в пределах своего княжества при слиянии рек Струги и Сестры. Избрание этого места сопровождалось знаменательным явлением, налетевшая буря повалила лес на глазах изумлённых путников, как бы расчищая место для будущей обители. Именно здесь, в июне 1479 года, подвижники воздвигли крест и заложили деревянную церковь в честь Успения Богоматери, освящённую 15 августа 1479 года.  Довольно скоро монастырь был отстроен. Много трудов положил при строительстве обители сам её основатель. "Он был искусен во всяком деле человеческом; валил лес, носил брёвна, рубил и пилил." Днём трудился со всеми на монастырском строительстве, ночи он проводил в уединённой келейной молитве, всегда помятуя,  что "похоти ленивого убивают". Добрая слава о новом подвижнике привлекала к нему учеников. Число иноков скоро увеличилось до ста человек, и авва Иосиф во всём старался быть примером для своих иноков. Проповедуя во всём воздержание и умеренность, он внешне ничем  ни отличался от других - простое, холодное рубище было постоянной его одеждой, лапти из древесных лык служили ему обувью. Он прежде всех являлся в церковь, читал и пел на клиросе наряду с другими, говорил поучения и последним выходил из церкви. Ночами святой игумен обходил монастырь и келлии, оберегая покой и молитвенное трезвение вверенной ему Богом братии, если доводилось ему услышать праздную беседу, он стуком в дверь извещал о своём присутствии и скромно удалялся.

       В обители было полное отрицание имущества. Каждый монах мог иметь всё для работы, для необходимого служения, но не мог иметь ничего своего. Молитва и труд были основными составляющими их деяния. Это было первое главное направление.

       Второе, тоже главное направление - это высокая культура. Менее чем за сто лет в обители было собрано более чем тысяча рукописей - по тем временам это небывалая цифра.  Монахи упражнялись в каллиграфии, переписывали книги. Сам Иосиф Преподобный был великолепным  каллиграфом. Это была богатейшая библиотека, которая в середине девятнадцатого века была передана в Московскую духовную академию. Иосиф Преподобный был глубоким богословом-полемистом - не замкнутым в келье теоретиком, а борцом за чистоту Православия. Значение его для русского государства столь же высоко, как значение преподобного Сергия Радонежского. Он защитил Россию от того религиозного распада, которому подверглась в религиозных войнах Европа. Он был очень начитан, его высказывания, поучения были собраны в книгу "Просветитель". Когда читаешь этот труд поражаешься его эрудиции.

       Третьем направлением было социальное служение. Помимо того, что Преподобный заботился о детях и стариках, он помогал развитию сельского хозяйства вокруг, снабжая крестьян скотом, инвентарём, посевным фондом, учил травополью. Когда наступили голодные года, монастырь не только сам кормил до семисот человек в день - это в те безлюдные времена! - он ещё и регулировал рыночные цены на хлеб. Преподобный требовал христианского отношения владетелей к своим подданным. Настолько велик труд Преподобного и его направления, что мне кажется, и в нынешнее, далеко нелёгкое время, мы, как христиане, просто обязаны их возродить.

       В заключении своего сочинения я хотел бы сказать следующее: "Преподобный Иосиф - это был человек исключительно природных дарований,  очень волевой и очень сильный по воздействию на окружающих. Он носил на теле вериги в двадцать с лишним килограммов, его физическая сила поражала даже крестьян, которые приходили к нему. Иосиф с детства монах, никого, кроме Господа, не знал и не искал. Ведь это награда от Господа, монашество - призвание Божие. Крест старчества, который возложил на него Господь, был очень велик и тяжёл, и понести его можно было лишь будучи укреплённым монашеским ангельским чином."      

 

Оценить: 

Автор: Сериков Александр, .
Воронежская Лискинский район, село Переезжее

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 1)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.
Алена Ковалева, 22.10.2014 01:12:03
Умница!!!!!!Достоин самых высших оценок!!!!!

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно