Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть украинское украинки видео

Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

«Свеча – горящая в ночи»

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хохольская средняя общеобразовательная школа»




«Историческая эпоха»
Эссе:
«Свеча – горящая в ночи»






Выполнила: ученица 8 -«А» класса
Кульнева Ирина
руководитель:
учитель истории и обществознания
Бабкина Маргарита Юрьевна






2013 год
«О преподобие и богоносне отче наш Сергее!
Воззри на нас милостивно, и к земле
приверженных, возведи к высоте небесной…»

Ещё в далёкой древности зародилась религия и религиозные верования. Религиозная вера основана на вере в Бога. Люди, которые отличались своими способностями, поведением и особой верой в Бога, боролся за свою веру - почитают в Русской Православной церкви в Лике Святых.
Одним из таких святых является Сергий Радонежский - монах Русской церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой, преобразователь монашества в Северной Руси. В Лике Святых он почитается, как Преподобный.
Родился Сергий Радонежский в семье боярина Кирилла и его жены Марии в 1314 году. При крещении получил имя Варфоломей. Так его назвали в честь апостола Варфоломея.
В возрасте 7 лет юного Варфоломея отдали обучаться грамоте в церковной школе вместе с братьями: старшим Стефаном и младшим Петром. В отличие от своих успешных в учёбе братьев, Варфоломей существенно отставал в обучении. Учитель ругал его, родители огорчались, а сам же он со слезами молился, но учёба по- прежнему не продвигалась. И тогда случилось событие, о котором сообщают все жизнеописания Сергия.
Однажды пропали куда-то жеребята, и отец послал сына их разыскивать. В поисках жеребят он встретил старца-черноризца, который отдыхал под сенью ветвистого дуба. Старец, увидев расстроенного мальчика, спросил, что случилось, и Варфоломей сквозь слезы рассказал ему о своих неудачах и просил помолиться, чтобы Бог помог ему одолеть грамоту. Старец помолился, а затем вынул из-за пазухи ковчежец, взял частицу просфоры, благословил ею Варфоломея и велел съесть. «Отныне, — сказал он, — овладеешь грамотою лучше братьев и товарищей». А родителям, когда тот привел старца в дом, подтвердил, что мальчик одолеет чтение и будет хорошо понимать Священное Писание, и затем добавил: «Отрок будет некогда обителью Пресвятой Троицы; он многих приведет за собой к уразумению Божественных заповедей».
Около 1328 года семья Варфоломея, сильно обедневшая, была вынуждена перебраться в город Радонеж, где в душе Варфоломея возникло и укрепилось желание посвятить себя монашеской жизни.
Достигнув двадцатилетнего возраста, Варфоломей решился постричься в монахи. Родители не возражали, но просили дождаться их смерти. Старшие братья Стефан и Петр жили отдельно своими семьями, и Варфоломей был единственной опорой своих престарелых родителей. Через два года он похоронил и отца, и мать, которые, перед самой смертью приняли иночество а потом и схиму в Хотьково-Покровском монастыре, который располагался в трех верстах от Радонежа и был в то время одновременно мужским и женским.
После смерти родителей Варфоломей сам отправился в Хотьково-Покровский монастырь, где уже иночествовал его овдовевший брат Стефан. Стремясь к «строжайшему монашеству», к жизни в пустыни, он оставался в монастыре недолго и, убедив брата Стефана, вместе с ним основал пустынь на берегу реки Кончуры, на холме Маковец, посреди глухого Радонежского бора, где и построил в 1335 году небольшую деревянную церковь во имя Святой Троицы, на месте которой стоит теперь соборный храм также во имя Святой Троицы. Не выдержав слишком сурового и аскетичного образа жизни, Стефан вскоре уехал в Московский Богоявленский монастырь, где позднее стал игуменом. Варфоломей, оставшись в полном одиночестве, призвал игумена Митрофана и принял от него постриг под именем Сергия, так как в тот день праздновалась память мучеников Сергия и Вакха. Ему было всего 23 года.
Скоро к нему стали стекаться иноки; образовалась обитель, которая в 1345 оформилась как Троице-Сергиев монастырь и Сергий был её вторым игуменом и пресвитером, подававшим всем пример своим смирением и трудолюбием. Сергий никогда не принимал подаяние, а поставил за правило, чтобы все иноки жили от своего труда, да и сам подавал им в этом пример. Постепенно слава его росла. В обитель стали обращаться все, и крестьяне, и князья. Многие селились по соседству с обителью, жертвовали ей своё имущество. Сначала обитель терпела во всём крайнюю нужду. Но слава Сергия дошла даже до Царьграда: Вселенский Патриарх Филофей прислал Сергию с особым посольством крест, параман, схиму и грамоту, в которой восхвалял его за добродетельное житие и давал совет ввести в монастыре киновию - строгое общинножитие.
По словам современников, Сергий тихими и кроткими словами мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца. Очень часто мирил враждующих между собой князей, уговаривая их подчиняться великому князю Московскому. Так он смог помирить ростовского, нижегородского князей, рязанского князя Олега и многих других князей. Благодаря усердию Сергия в примирении князей, ко времени Куликовской битвы почти все русские князья признали главенство Дмитрия Ивановича. В последствии получившему прозвище Донской.
Из жития мы узнали, что отправляясь на битву с татарами, Дмитрий, в сопровождении князей, бояр и воевод поехал к Сергию, чтобы помолиться с ним и получить от него благословение. Благословляя Дмитрия, Сергий предрёк ему победу и спасение от смерти и, согласно "Сказанию о Мамаевом побоище", отправил с ним двух иноков княжеского рода, хорошо владеющих оружием - Пересвета и Ослябю.
И хотя, по канонам Русской Православной церкви, монахам и священнослужителям запрещено участвовать в боевых действиях, но тревога за русскую землю и желание защитить обиженных и оскорблённых была выше в этот раз, чем все общепринятые в Русской Православной церкви правила.
Приблизившись к Дону, Димитрий Иванович колебался, переправляться через реку или нет? И только по получении от Сергия одобрение скорее напасть на татар, приступил к решительным действиям.
Только один раз, в 1382 году, когда войско Тохтамыша подступило к Москве, Сергий был вынужден на некоторое время покинуть свой монастырь, и отправится в Тверь под защиту князя Михаила Александровича Тверского.
После Куликовской битвы великий князь Дмитрий Донской стал относиться ещё с большим благоговением к радонежскому игумену и пригласил его в 1389 скрепить духовное завещание, узаконивающее новый порядок престолонаследия от отца к старшему сыну.
Кроме Троице-Сергиева монастыря, Сергий основал ещё несколько монастырей - Благовещенский монастырь на Киржаче, Старо-Голутвин близ Коломны, Высоцкий монастырь, Георгиевский на Клязьме. Во все этих обителях настоятелями были ученики Сергия Радонежского. Более 40 обителей было основано его учениками.
Согласно житию, Сергий Радонежский совершил множество чудес. Люди приходили к нему из разных городов для исцеления, а иногда даже для того, чтобы просто увидеть его. Как утверждает житие, однажды он воскресил мальчика, который умер на руках отца, когда он нёс ребёнка к Святому старцу для исцеления.
Достигнув глубокой старости, Сергий, за полгода прозрев свою кончину, призвал к себе братию и благословил на игуменство опытного в духовной жизни и послушании ученика, преподобного Никона. Накануне кончины преподобный Сергий в последний раз обратился к братии со словами завещания: «Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную…»
После этого он тихо скончался. Знавшие его писали позже, что никогда за всю свою жизнь он ни на что не жаловался, ни на что не роптал, не унывал, не скорбел, всегда был спокоен, невзирая на искушения и скорби человеческие.
Уже вскоре после смерти Сергий стал почитаться Троицкими монахами как святой. В 1422-1423 гг. над могилой Преподобного Сергия Радонежского был построен сохранившийся до наших дней каменный собор во имя Троицы.
Скромному Радонежскому игумену суждено было обрести бессмертие не только в памяти и делах своих учеников и последователей, но также и в истории Российского государства. Московские государи считали его своим небесным покровителем и заступником. К образу Сергия обращались в тяжелые для России времена.
Имя Сергия было и остается символом духовного богатства русского народа.


Оценить: 

Автор: Бабкина Маргарита, .
Воронежская с. Хохол

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 0)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно