Online video hd

Смотреть анал видео

Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

Владимир Красное Солнышко

Он буйствовал в начале жизни:
И убивал и в блуде жил;
Одумавшись, своей Отчизне
Остаток жизни посвятил;
Отбросив юные забавы,
Построил крепости в степи
И богатырские заставы,
Чтоб к Киеву не подступить.

 Иван Есаулков.

Меня зовут Виталий Крылов, я живу в городе Саров, мне 14 лет. Мой папа военный, мама-дизайнер. Вся семья православная. Нам часто приходилось переезжать из города в город, четыре года назад папу направили в Саров - святое для страны место. Здесь я ближе приобщился к судьбе и истории подвижнического подвига Преподобного Серафима Саровского. Для меня он стал первым святым заступником  Руси. В этом году страна отмечала двухсотлетие Отечественной войны 1812 года. Свой вклад в борьбу с врагом внес и отец Серафим, без устали молясь за победу. За это РПЦ наградила великого молитвенника.  Чем больше я узнавал об истории Сарова, тем интереснее для меня становилась тема Великих заступников. С детства отец настойчиво внушал мне, что главное в жизни мужчины - быть защитником, заступником близких, родных, Родины.

В этом году в школе начался предмет «Религии России». Изучая вопрос перехода Руси от язычества к христианству, я задумался над странной и великой судьбой князя Владимира. Почему - то мне показалось, что его судьба близка мне. Он прошёл сложный путь от необузданного в страстях язычника (что похоже на переходный возраст подростка, ищущего смысл жизни) до государственного мужа, объединившего единой верой страну и защитившего ее от врагов. Я тоже ищу смысл и цель жизни, делаю ошибки, порой расстраиваю родных, обижаю друзей, но через это должен пройти любой, чтобы узнать истину своей жизни.

Владимир был сыном князя Святослава от Малуши, ключницы княгини Ольги. Он пришёл к власти в результате братоубийственной войны, совершив много недостойных деяний (с точки зрения христианства), но остаток своей жизни посвятил процветанию, объединению и укреплению Руси.

 В неполные шестнадцать лет он был рослым и статным молодым человеком, владел искусством ратного дела, был отважным воином и умел ладить со своей разноязыкой дружиной. Отлученный от матери Владимир был привязан к своему наставнику-Добрыне, который учил его ратному делу, воспитывал в нем волю и стойкость, подбадривал в трудную минуту .Это помогло Владимиру избежать участи «забитого» сына, он воспитывался так же как и  законные княжичи. При этом в Киеве Владимиру ни на минуту не давали забыть о его низком происхождении, что вынуждало его еще с большим упорством воспитывать в себе качества война, научило хитрости, избавило от высокомерия, присущего его сводным братьям. После смерти Святослава его сыновья образовали триумвират: Ярополк правил в Киеве, Олег - у древлян, Владимир в Новгороде. Отсутствие единовластия породило междоусобицу. Сначала столкнулись Олег и Ярополк. Олег был разбит и погиб. Владимир собрал большое войско, нанял отряд варягов и выступил против Ярополка. Несмотря на добровольную сдачу, был убит Владимиром.

В молодости Владимир был язычником и по традиции имел много жен и наложниц, бражничал, буйствовал (В ту эпоху подобное вовсе не критиковалось обществом)… Искал себя и смысл жизни.

Придя к власти, он задумался об объединении народов и для этого провел реформу языческого пантеона, включив туда 6 богов, которым поклонялись племена, жившие на Руси, полагая, что это сможет объединить и сплотить его земли. Однако попытка не удалась. В середине 980-х годов князь Владимир ясно понял, что племенные культы, существовавшие в разных землях Киевской Руси, не могут составить единую религиозную систему государства. Правитель Киевской Руси начал присматриваться к религиям, господствовавшим в соседних государствах, и приглашать к себе представителей «разных вер» для бесед. Больше всего ему пришлось по нраву христианство, в котором он увидел спасение, надежду, защиту, опору не только для себя, но и для каждого Русича. Захотел он креститься. Обращаться с просьбой к грекам ему казалось унизительным и недостойным его положения, князь пошел на хитрость, обручившись с сестрой византийского императора Анной. Заключив с Анной брачный союз, Владимир полностью изменил уклад своей жизни. Невеста по своему культурному уровню значительно превосходила своего жениха и как ее предки исповедовала христианство. В тот момент император Василий 2 был в затруднительном положении после мятежа Варды Фоки, пытавшегося отнять у него престол, и обратился за военной помощью к Владимиру. Киевский князь обещал поддержку, но взамен потребовал руки Анны, которая противилась союзу с Киевским князем. Он казался ей варваром, однако пришлось подчиниться воле брата. Христианская жена стала «орудием небесной благодати», которая вывела из тьмы идолопоклонения Русь.

Сам же Владимир после принятия христианства начал жить по законам веры…пусть и пришлось ему отказаться от привычной жизни. «И построил он церковь Пресвятой Богородицы в центре Киева, и поручил эту церковь епископу Анастасу, и попов Корсунских поставил служить в ней, отдав ей все, что привез из Корсунья. И отдал князь десятину дохода церкви этой». С той поры на Руси десятиной стали называть налог в пользу церкви. Оставшиеся 28 лет после крещения Владимир посвятил распространению и укреплению христианской веры, подчас «огнем и мечем», понимая, что она будет фундаментом государства. Боролся с внешними врагами, строя крепости и засечные линии. Он нашел смысл и цель жизни - вера и слава Руси. После смерти «оплакали его все люди с боярами - как заступника их земли, убогие и нищее - как печальника и кормителя, и положили его в мраморную раку, и схоронили блаженного князя Владимира с великим плачем». РПЦ причислила к лику святых, а народ назвал Красным Солнышком, принесшим свет христианской веры.

Я думаю, что Владимир, пройдя подростковый возраст язычества, принял христианство как осознанный выбор государственного мужа. Это позволило Руси войти в состав христианских государств, создать могучее государство с высоким уровнем культуры, в основе которой лежала вера в вечную жизнь души.

Я считаю, что Святой Владимир является одним из символов духовного возрождения современной православной России. Так же как князь Владимир искал средство объединения Руси, подростки ищут свое место в жизни. И пусть я еще не защитник, но защитники - мой отец, князь Владимир, Преподобный Серафим, Минин и Пожарский…

Есть с кого брать пример!!!


Оценить: 

Автор: Крылов Виталий, 14 лет.
из Сарова

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 0)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно