Видео смотреть бесплатно

Смотреть 2022 видео

Официальный сайт 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

Князь Владимир – святой князь

 

Эссе

Князь Владимир – святой князь, духовный вождь русского народа.

24 июня 2008 года на Архиерейском Соборе РПЦ Патриарх Алексий II в своём докладе сказал: «Сегодня в общецерковном календаре день 15/28 июля, когда мы чтим память равноапостольного князя Владимира, „идолы поправшего и всю Российскую землю Святым Крещением просветившего“ (величание святому), даже не выделен красным цветом и рассматривается как „средний“ праздник. А ведь Крещение Руси, совершённое святым князем, духовным вождём нашего народа и героем наших народных былин, стало величайшим событием отечественной истории, без которого не родилось бы в ней всё лучшее и возвышенное, что неразрывно связано с православной верой. Полагаю, что день великого князя Владимира надо и отмечать как великий праздник».

В чём же величие князя Владимира, что позволило возвести его в лик святых? Так ли он безгрешен?

По свидетельству летописца, Владимир был незаконнорожденным сыном Святослава, прижитым им от рабыни, ключницы Ольгиной Малуши. Тем не менее, когда в 969 году Святослав, собиравшийся в новый длительный поход в Болгарию, посадил старшего сына Ярополка князем в Киеве, а другого сына - Олега - князем у древлян, новгородцы же просили себе в князья Владимира, и Святослав дал согласие.

После смерти Святослава его сыновья враждовали. В 975 году Ярополк убил Олега и захватил его волость. Владимир испугался и бежал за море. Струсил? Да. Но он был ещё так молод, да и силы были неравные. Но в 980 году вернулся в Новгород с варягами и убил Ярополка. С этого времени Владимир стал княжить в Киеве один. Так   с кровопролития началось правление князя Владимира.

Можно ли это оправдать? Я считаю, что можно. Прекратились междоусобицы, укреплялось государство. Русь снова обрела единый центр управления.

Главная цель правления князя Владимира – возвращение былой славы Киевской Руси времён Святослава. Укрепляя свое государство, князь Владимир осуществил много походов в соседние земли: присоединил Червоную Русь (нынешнее Прикарпатье), усмирил вятичей, подчинил страну древнего литовского племени... Я считаю, что князь Владимир проявил себя здесь и искусным полководцем, и дальновидным политиком.

Но и на этом он не остановился. Думая об укреплении своей власти, князь начал строить языческие святилища и ставить повсеместно идолы. Но вскоре убедился, что кровожадные языческие боги не объединяли, а разобщали людей и стал задумываться о выборе другой религии. И здесь надо отметить мудрость князя. Летописцы утверждают, что в 986–987 годах в Киеве у Владимира побывало несколько представителей различных религий, которые рассказывали киевскому князю о своей вере. Правитель всех выслушал, долго размышлял и остановился на православии. Различные исторические источники сообщают разные причины выбора князя христианской религии. А я считаю, что это не важно. Важно то, что, как утверждают летописцы, сам князь Владимир после крещения стал добрым и милостивым, заботился об убогих и нищих, думал о книжном просвещении. Окрестив Русь, киевский князь приобрел в лице православной церкви надежного союзника в решении своих планов по укреплению государства. Все государственные дела решались на Совете, а разные возникающие проблемы разрешались с помощью суда.

В течение дальнейшей жизни Владимир настойчиво боролся за единство и безопасное существование Руси. Он совершил ещё целый ряд походов, во многом превзойдя своего отца Святослава. Возможно, здесь играло определённую роль самолюбие князя. Но надо отдать должное тому, что на новых границах Руси по княжескому велению строились оборонительные рубежи, воздвигались новые города, земляные валы, сигнальные вышки и крепости – границы государства укреплялись.

Личные качества и характер возмужавшего князя притягивали к нему людей. Не отличаясь удалью, бывая порой несправедливым и высокомерным, он всё же умел находить общий язык с простолюдинами, раздавал щедрой рукой подарки бедным, заботился о больных. Именно широкая душа Великого князя киевского, его хлебосольство, вместе с полководческой, созидательной и просветительской деятельностью, впоследствии воплотились в образную характеристику его прозвища «Красное Солнышко», сделали младшего Святославовича героем народного эпоса, сказаний и былин. Князь Владимир — хозяин, покровитель, даритель, тот, кто ставит богатырям задачи. Былины называют Владимира «красным солнышком» и «ласковым князем»,   и   эти   названия  соответствуют характеристикам князя: ко всем равно приветлив, заботлив, гостеприимен, мягок.

О смерти его летописец сообщает следующее. В 1015 году пошли на Русь войной печенеги. Владимир, уже больной, послал против них своего любимого сына Бориса со своей дружиной, а сам разболелся еще сильнее. От этой болезни он и умер 15 июля в своем селе Берестове. Его смерть пытались держать в тайне. И это понятно. Ведь у князя были не только сторонники и почитатели, но и враги, жаждущие захватить престол. «Народ, однако, прознал о смерти князя. И сошлись люди без числа, и плакали о нем - бояре как о заступнике страны, бедные же как о своем заступнике. И положили Владимира в мраморный гроб, и похоронили его с плачем». Похоронен князь Владимир в Десятинной церкви в Киеве.

Память о нем навсегда осталась в нашей «книге» истории Руси. Но осталась память о нем и в народном творчестве. В Киев съезжаются с разных сторон богатыри: Илья из Мурома, Добрыня из Рязани, Алёша из Ростова. По пути они совершают подвиги, суть которых в устранении опасности на пути к Киеву. Сам же Киев и прежде всего двор князя Владимира – надёжное, защищенное место, где идёт нескончаемый (в основном весёлый) «почестей пир», на нём не только напиваются, наедаются, хвалятся, слушают певцов, получают дары от князя, но и принимают важные решения.

Да, князь Владимир заслужил почестей святого князя, духовного вождя русского народа, так как деятельность князя Владимира сыграла важную роль в жизни Древней Руси. Именно принятие христианства способствовало объединению народа, духовному очищению и просвещению.  Поэтому внимание ко дню памяти св. Владимира было привлечено церковно-общественными торжествами по случаю 900-летия Крещения Руси в 1888. С 2002 года Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД России. Его образ освящён в Главной иконе внутренних войск, которая хранится в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя. Начинание по обретению внутренними войсками МВД России особо почитаемой иконы и святых покровителей воинских коллективов благословлено Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Я преклоняюсь перед деяниями Великого Князя Владимира. Насколько же надо любить свою землю, свой народ, чтобы всю свою жизнь посвятить святому делу – служению своему Отечеству!

Надралиева Аида,

ученица 9класса

 МБОУ Степная средняя

общеобразовательная школа

Ташлинского района

Оренбургской области

Эссе

Князь Владимир – святой князь, духовный вождь русского народа.

24 июня 2008 года на Архиерейском Соборе РПЦ Патриарх Алексий II в своём докладе сказал: «Сегодня в общецерковном календаре день 15/28 июля, когда мы чтим память равноапостольного князя Владимира, „идолы поправшего и всю Российскую землю Святым Крещением просветившего“ (величание святому), даже не выделен красным цветом и рассматривается как „средний“ праздник. А ведь Крещение Руси, совершённое святым князем, духовным вождём нашего народа и героем наших народных былин, стало величайшим событием отечественной истории, без которого не родилось бы в ней всё лучшее и возвышенное, что неразрывно связано с православной верой. Полагаю, что день великого князя Владимира надо и отмечать как великий праздник».

В чём же величие князя Владимира, что позволило возвести его в лик святых? Так ли он безгрешен?

По свидетельству летописца, Владимир был незаконнорожденным сыном Святослава, прижитым им от рабыни, ключницы Ольгиной Малуши. Тем не менее, когда в 969 году Святослав, собиравшийся в новый длительный поход в Болгарию, посадил старшего сына Ярополка князем в Киеве, а другого сына - Олега - князем у древлян, новгородцы же просили себе в князья Владимира, и Святослав дал согласие.

После смерти Святослава его сыновья враждовали. В 975 году Ярополк убил Олега и захватил его волость. Владимир испугался и бежал за море. Струсил? Да. Но он был ещё так молод, да и силы были неравные. Но в 980 году вернулся в Новгород с варягами и убил Ярополка. С этого времени Владимир стал княжить в Киеве один. Так   с кровопролития началось правление князя Владимира.

Можно ли это оправдать? Я считаю, что можно. Прекратились междоусобицы, укреплялось государство. Русь снова обрела единый центр управления.

Главная цель правления князя Владимира – возвращение былой славы Киевской Руси времён Святослава. Укрепляя свое государство, князь Владимир осуществил много походов в соседние земли: присоединил Червоную Русь (нынешнее Прикарпатье), усмирил вятичей, подчинил страну древнего литовского племени... Я считаю, что князь Владимир проявил себя здесь и искусным полководцем, и дальновидным политиком.

Но и на этом он не остановился. Думая об укреплении своей власти, князь начал строить языческие святилища и ставить повсеместно идолы. Но вскоре убедился, что кровожадные языческие боги не объединяли, а разобщали людей и стал задумываться о выборе другой религии. И здесь надо отметить мудрость князя. Летописцы утверждают, что в 986–987 годах в Киеве у Владимира побывало несколько представителей различных религий, которые рассказывали киевскому князю о своей вере. Правитель всех выслушал, долго размышлял и остановился на православии. Различные исторические источники сообщают разные причины выбора князя христианской религии. А я считаю, что это не важно. Важно то, что, как утверждают летописцы, сам князь Владимир после крещения стал добрым и милостивым, заботился об убогих и нищих, думал о книжном просвещении. Окрестив Русь, киевский князь приобрел в лице православной церкви надежного союзника в решении своих планов по укреплению государства. Все государственные дела решались на Совете, а разные возникающие проблемы разрешались с помощью суда.

В течение дальнейшей жизни Владимир настойчиво боролся за единство и безопасное существование Руси. Он совершил ещё целый ряд походов, во многом превзойдя своего отца Святослава. Возможно, здесь играло определённую роль самолюбие князя. Но надо отдать должное тому, что на новых границах Руси по княжескому велению строились оборонительные рубежи, воздвигались новые города, земляные валы, сигнальные вышки и крепости – границы государства укреплялись.

Личные качества и характер возмужавшего князя притягивали к нему людей. Не отличаясь удалью, бывая порой несправедливым и высокомерным, он всё же умел находить общий язык с простолюдинами, раздавал щедрой рукой подарки бедным, заботился о больных. Именно широкая душа Великого князя киевского, его хлебосольство, вместе с полководческой, созидательной и просветительской деятельностью, впоследствии воплотились в образную характеристику его прозвища «Красное Солнышко», сделали младшего Святославовича героем народного эпоса, сказаний и былин. Князь Владимир — хозяин, покровитель, даритель, тот, кто ставит богатырям задачи. Былины называют Владимира «красным солнышком» и «ласковым князем»,   и   эти   названия  соответствуют характеристикам князя: ко всем равно приветлив, заботлив, гостеприимен, мягок.

О смерти его летописец сообщает следующее. В 1015 году пошли на Русь войной печенеги. Владимир, уже больной, послал против них своего любимого сына Бориса со своей дружиной, а сам разболелся еще сильнее. От этой болезни он и умер 15 июля в своем селе Берестове. Его смерть пытались держать в тайне. И это понятно. Ведь у князя были не только сторонники и почитатели, но и враги, жаждущие захватить престол. «Народ, однако, прознал о смерти князя. И сошлись люди без числа, и плакали о нем - бояре как о заступнике страны, бедные же как о своем заступнике. И положили Владимира в мраморный гроб, и похоронили его с плачем». Похоронен князь Владимир в Десятинной церкви в Киеве.

Память о нем навсегда осталась в нашей «книге» истории Руси. Но осталась память о нем и в народном творчестве. В Киев съезжаются с разных сторон богатыри: Илья из Мурома, Добрыня из Рязани, Алёша из Ростова. По пути они совершают подвиги, суть которых в устранении опасности на пути к Киеву. Сам же Киев и прежде всего двор князя Владимира – надёжное, защищенное место, где идёт нескончаемый (в основном весёлый) «почестей пир», на нём не только напиваются, наедаются, хвалятся, слушают певцов, получают дары от князя, но и принимают важные решения.

Да, князь Владимир заслужил почестей святого князя, духовного вождя русского народа, так как деятельность князя Владимира сыграла важную роль в жизни Древней Руси. Именно принятие христианства способствовало объединению народа, духовному очищению и просвещению.  Поэтому внимание ко дню памяти св. Владимира было привлечено церковно-общественными торжествами по случаю 900-летия Крещения Руси в 1888. С 2002 года Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД России. Его образ освящён в Главной иконе внутренних войск, которая хранится в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя. Начинание по обретению внутренними войсками МВД России особо почитаемой иконы и святых покровителей воинских коллективов благословлено Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Я преклоняюсь перед деяниями Великого Князя Владимира. Насколько же надо любить свою землю, свой народ, чтобы всю свою жизнь посвятить святому делу – служению своему Отечеству!

Надралиева Аида,

ученица 9класса

 МБОУ Степная средняя

общеобразовательная школа

Ташлинского района

Оренбургской области

Эссе

Князь Владимир – святой князь, духовный вождь русского народа.

24 июня 2008 года на Архиерейском Соборе РПЦ Патриарх Алексий II в своём докладе сказал: «Сегодня в общецерковном календаре день 15/28 июля, когда мы чтим память равноапостольного князя Владимира, „идолы поправшего и всю Российскую землю Святым Крещением просветившего“ (величание святому), даже не выделен красным цветом и рассматривается как „средний“ праздник. А ведь Крещение Руси, совершённое святым князем, духовным вождём нашего народа и героем наших народных былин, стало величайшим событием отечественной истории, без которого не родилось бы в ней всё лучшее и возвышенное, что неразрывно связано с православной верой. Полагаю, что день великого князя Владимира надо и отмечать как великий праздник».

В чём же величие князя Владимира, что позволило возвести его в лик святых? Так ли он безгрешен?

По свидетельству летописца, Владимир был незаконнорожденным сыном Святослава, прижитым им от рабыни, ключницы Ольгиной Малуши. Тем не менее, когда в 969 году Святослав, собиравшийся в новый длительный поход в Болгарию, посадил старшего сына Ярополка князем в Киеве, а другого сына - Олега - князем у древлян, новгородцы же просили себе в князья Владимира, и Святослав дал согласие.

После смерти Святослава его сыновья враждовали. В 975 году Ярополк убил Олега и захватил его волость. Владимир испугался и бежал за море. Струсил? Да. Но он был ещё так молод, да и силы были неравные. Но в 980 году вернулся в Новгород с варягами и убил Ярополка. С этого времени Владимир стал княжить в Киеве один. Так   с кровопролития началось правление князя Владимира.

Можно ли это оправдать? Я считаю, что можно. Прекратились междоусобицы, укреплялось государство. Русь снова обрела единый центр управления.

Главная цель правления князя Владимира – возвращение былой славы Киевской Руси времён Святослава. Укрепляя свое государство, князь Владимир осуществил много походов в соседние земли: присоединил Червоную Русь (нынешнее Прикарпатье), усмирил вятичей, подчинил страну древнего литовского племени... Я считаю, что князь Владимир проявил себя здесь и искусным полководцем, и дальновидным политиком.

Но и на этом он не остановился. Думая об укреплении своей власти, князь начал строить языческие святилища и ставить повсеместно идолы. Но вскоре убедился, что кровожадные языческие боги не объединяли, а разобщали людей и стал задумываться о выборе другой религии. И здесь надо отметить мудрость князя. Летописцы утверждают, что в 986–987 годах в Киеве у Владимира побывало несколько представителей различных религий, которые рассказывали киевскому князю о своей вере. Правитель всех выслушал, долго размышлял и остановился на православии. Различные исторические источники сообщают разные причины выбора князя христианской религии. А я считаю, что это не важно. Важно то, что, как утверждают летописцы, сам князь Владимир после крещения стал добрым и милостивым, заботился об убогих и нищих, думал о книжном просвещении. Окрестив Русь, киевский князь приобрел в лице православной церкви надежного союзника в решении своих планов по укреплению государства. Все государственные дела решались на Совете, а разные возникающие проблемы разрешались с помощью суда.

В течение дальнейшей жизни Владимир настойчиво боролся за единство и безопасное существование Руси. Он совершил ещё целый ряд походов, во многом превзойдя своего отца Святослава. Возможно, здесь играло определённую роль самолюбие князя. Но надо отдать должное тому, что на новых границах Руси по княжескому велению строились оборонительные рубежи, воздвигались новые города, земляные валы, сигнальные вышки и крепости – границы государства укреплялись.

Личные качества и характер возмужавшего князя притягивали к нему людей. Не отличаясь удалью, бывая порой несправедливым и высокомерным, он всё же умел находить общий язык с простолюдинами, раздавал щедрой рукой подарки бедным, заботился о больных. Именно широкая душа Великого князя киевского, его хлебосольство, вместе с полководческой, созидательной и просветительской деятельностью, впоследствии воплотились в образную характеристику его прозвища «Красное Солнышко», сделали младшего Святославовича героем народного эпоса, сказаний и былин. Князь Владимир — хозяин, покровитель, даритель, тот, кто ставит богатырям задачи. Былины называют Владимира «красным солнышком» и «ласковым князем»,   и   эти   названия  соответствуют характеристикам князя: ко всем равно приветлив, заботлив, гостеприимен, мягок.

О смерти его летописец сообщает следующее. В 1015 году пошли на Русь войной печенеги. Владимир, уже больной, послал против них своего любимого сына Бориса со своей дружиной, а сам разболелся еще сильнее. От этой болезни он и умер 15 июля в своем селе Берестове. Его смерть пытались держать в тайне. И это понятно. Ведь у князя были не только сторонники и почитатели, но и враги, жаждущие захватить престол. «Народ, однако, прознал о смерти князя. И сошлись люди без числа, и плакали о нем - бояре как о заступнике страны, бедные же как о своем заступнике. И положили Владимира в мраморный гроб, и похоронили его с плачем». Похоронен князь Владимир в Десятинной церкви в Киеве.

Память о нем навсегда осталась в нашей «книге» истории Руси. Но осталась память о нем и в народном творчестве. В Киев съезжаются с разных сторон богатыри: Илья из Мурома, Добрыня из Рязани, Алёша из Ростова. По пути они совершают подвиги, суть которых в устранении опасности на пути к Киеву. Сам же Киев и прежде всего двор князя Владимира – надёжное, защищенное место, где идёт нескончаемый (в основном весёлый) «почестей пир», на нём не только напиваются, наедаются, хвалятся, слушают певцов, получают дары от князя, но и принимают важные решения.

Да, князь Владимир заслужил почестей святого князя, духовного вождя русского народа, так как деятельность князя Владимира сыграла важную роль в жизни Древней Руси. Именно принятие христианства способствовало объединению народа, духовному очищению и просвещению.  Поэтому внимание ко дню памяти св. Владимира было привлечено церковно-общественными торжествами по случаю 900-летия Крещения Руси в 1888. С 2002 года Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД России. Его образ освящён в Главной иконе внутренних войск, которая хранится в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя. Начинание по обретению внутренними войсками МВД России особо почитаемой иконы и святых покровителей воинских коллективов благословлено Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Я преклоняюсь перед деяниями Великого Князя Владимира. Насколько же надо любить свою землю, свой народ, чтобы всю свою жизнь посвятить святому делу – служению своему Отечеству!

Надралиева Аида,

ученица 9класса

 МБОУ Степная средняя

общеобразовательная школа

Ташлинского района

Оренбургской области

 


Оценить: 

Автор: Надралиева Аида, .

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 0)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно