Видео смотреть бесплатно

Смотреть 365 видео

Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

Жизнь князя Владимира

 

И на берег вышел, душой возрожден,
Владимир для новой державы,
И в Русь милосердия внес он закон —
Дела стародавних, далеких времен,
Преданья невянущей славы!..
(А.К. Толстой)

    Едва ли найдется в русской истории имя более значимое, чем имя киевского князя Владимира Святого, Крестителя Руси. Уже древнерусские книжники называли его Равноапостольным, ибо подвиг князя Владимира вполне соизмерим с апостольским: великая страна, Русь, его стараниями освещена была светом христианской веры. Около 989 года Русская земля приняла христианство в качестве официальной, государственной религии, и это событие на тысячелетие определило весь ход нашей истории.

      Почему именно князь Владимир, который в начале своей жизни, кажется, превзошел во зле всех своих языческих предков и современников стал крестителем, духовно переродившим русский народ?  Почему именно он в 988 г. принял христианство, крестил Киевлян в Днепре, а затем ввел христианство в других городах? Мне кажется, что ответы на эти вопросы нужно искать в воспитании князя Владимира, в его детстве, и влиянии на его мировоззрение родных.

     Жизнь князя Владимира делится на два периода – до и после крещения. Первый период был очень коротким – до 25-летнего возраста. Это время Владимир жил, как язычник. Но он быстро духовно зрел. Во второй период он, как отец, заботится о духовном и материальном благе своего отечества.

     Родился князь Владимир в 963 году. Отцом его был князь Святослав Игоревич – внук Рюрика и сын княгини Ольги. Матерью князя Владимира была Малуша Малковна, дочь влиятельного славянина из города Любеча. Она не была законной женой князя Святослава Игоревича. Она была ключницей, то есть хранительницей мехов, серебра, монет и прочих драгоценностей правящей княгини Ольги. Став наложницей молодого наследника князя Святослава, она сохраняла свое положение при дворе княгини Ольги, родила будущего князя Владимира и воспитала его при дворе, стараясь подчеркнуть его княжеское происхождение. В этом ей помогал ее брат Добрыня Малкович – воевода при дворе княгини Ольги, фигура историческая, а не былинная. Положение наложниц князя в то время не было постыдным ни для наложниц, ни для князей.

     Влияние воеводы Добрыни, славянина, было велико и среди славянского населения и славянских городов, и он был мудрым человеком. Князю Владимиру было всего семь лет, и к нему опекуном был приставлен воевода Добрыня Малкович.

     Скорее всего, самое большое влияние на Владимира в детстве оказала его бабушка княгиня Ольга. После своего крещения в 995году  в Константинополе, Ольга, принявшая в крещении имя Елена, пробовала приобщить своего сына Святослава к христианству, однако «он и не думал прислушаться к этому; но если кто собирался креститься, то не запрещал, а только насмехался над тем".Более того, Святослав гневался на мать за её уговоры, опасаясь потерять уважение дружины. Вероятнее всего ее желание приобщения к христианской культуре было направлено на внука. Княгиня Ольга была первой христианкой на Руси, и ее влияние на последующее крещение Руси очевидно. В княжение Владимира княгиня Ольга начала почитаться как святая. Об этом свидетельствует перенесение её мощей  в церковь и описание чудес, данное монахом Иаковом вXI веке. С того времени день памяти святой Ольги (Елены) стал отмечаться 11 июля.   

           Летописи и Жития святого Владимира содержат подробный и яркий рассказ о крещении киевского князя. Далеко не сразу Владимир пришел к своей вере. Летопись рассказывает о том, что сперва князь принял послов от волжских болгар (мусульман), латинян и хазарских евреев, предлагавших ему принять их закон. Затем в Киев явился и греческий философ, убеждавший Владимира в преимуществах православного вероучения. Владимир избрал «добрых и смысленных мужей» и отправил их в разные страны, чтобы те на деле сравнили, как поклоняются Богу разные народы. Вернувшись в Киев, «мужи» рассказали о красоте византийского богослужения: «Не знали — на небе или на земле были мы, ибо нет на земле красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах». Посоветовавшись с боярами и «старцами градскими» (представителями городского самоуправления), Владимир соглашается с тем, что византийская вера лучше всех остальных. Русь и в самом деле окружали страны и народы, придерживавшиеся разных вероучений, и приверженцы этих вероучений пытались привлечь к своей вере киевского князя.

     Ко времени княжения Владимира Русь уже давно и хорошо знала христианство. Христианами были также ближайшие соседи и родичи восточных славян — поляки, чехи, болгары. Главное же заключалось в том, что русские, как и другие славянские народы, еще за сто лет до Владимира получили возможность знакомиться со Словом Божьем на своем родном языке. Славянское богослужение, священные и богослужебные книги, переведенные на славянский язык святыми Кириллом и Мефодием, первоучителями славян, и их учениками, — все это давало возможность христианству укорениться на Руси, стать со временем поистине родным для народа.

     «Владимир Красно Солнышко» — так зовет русский народ своего духовного родоначальника. Этими словами благодарный и мудрый народ наиболее точно выразил свое отношение к личности князя-крестителя. И оставался он Красным Солнышком на протяжении всей русской истории, в течение всех этих девяти столетий. С этого святителя-державника начинается новая Русь, новый народ, новый дух, новый путь, новая культура.

 

Оценить: 

Автор: Кирилова Мария, .

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 0)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно