Online video hd

Смотреть крупно видео

Официальный сайт mydebut 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

Князь Владимир - Святой Защитник земли Русской.

VI Всероссийский детский творческий  конкурс
«Святые заступники Руси».
Эссе.
 Выполнила: Павлова Елизавета, 1998 года рождения,
                       обучающаяся 8 класса МБОУ СОШ №1 с. Кривополянье
                       Чаплыгинского района Липецкой области.
Руководитель: Гончарова Евгения Борисовна.

То не колокол древний звучит,
То не ворон над полем кружит,
То поёт свои песни-предания
Птица Вещая Гамаюн
Про Владимира Красное Солнышко!
Золотая его головушка!
Да про подвиг его незабытый
Для России единой, великой!
Размышляя о прошлом России, делаешь вывод, что наше государство, располагающееся на двух континентах, азиатском и европейском, всегда сочетало в себе черты европейских цивилизаций и восточных деспотий, что нашло отражение и в характере российского самодержавия. Мы знаем имена и фамилии предводителей народных восстаний, запросто можем перечислить королей Европы и восточных владык, но зачастую для нас остаются загадкой личности русских царей, людей, в немалой степени творивших историю. А ведь они незаурядны хотя бы уже тем, что правили одной из величайших империй, а многие и сами по себе обладали яркой индивидуальностью. Не все они соответствовали идеалу правителя, им, как и другим жившим и живущим сейчас, были присущи челове¬ческие чувства, страсти и привычки. Но если обычный человек своими поступками определяет только свою судь¬бу и судьбы своих близких, то каприз самодержца порой влечет за собой крутой поворот в развитии целого государства, влияет на участь каждого его подданного, а иногда и его потомков. Вот почему такой интерес вызывают люди, которые на протяжении нескольких веков стояли во главе нашей страны.


Владимира относят к ветви русского рода Рюриковичей, он был внуком легендарного основателя династии Рюрика-Лачина. В первые годы своего правления князь Владимир, получивший языческое воспитание в Новгороде, куда его в восьмилетнем возрасте направил княжить Святослав (в 970 году), показал себя усердным язычником. "И стал Владимир княжить в Киеве один, — говорит летопись, — и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебрянной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокош. И приносили им жертвы, называя их богами... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот" (под 980 год).
В благодарность богам за победу, одержанную над ятвягами (983 год), решено было принести человеческую жертву. Жребий пал на юношу из христианской семьи. Его отец обличил ничтожество языческих богов, и разъяренная толпа язычников убила их обоих. Но верно сказано: кровь мучеников — семя христиан. Погибли на Руси двое христиан — Феодор и Иоанн, а вскоре обратились к Христу вместе с князем Владимиром тысячи.
В годы правления князя Владимира Святославича владения Ки¬евской Руси расширились от реки Буга до Балтийского моря. При нем же на Руси произошло событие вели¬чайшего значения, опреде¬лившее дальнейший путь духовного развития страны. В 988-989 годах в качестве государственной религии было введено христианство. Князь Владимир Святославович стал для русской православной церкви Владимиром Святым, или Владимиром Крестителем.
Владимир был сыном киевского князя Святослава Игоревича и ключницы Малуши. Нов¬городцы в 970 году взяли Владимира на княжеский престол. В 976 году, узнав, что его брат Ярополк убил другого бра¬та, Олега Владимир решил действовать. Князь отправился к варягам, набрал там дружину и пошел с ней к граду Киеву.
По дороге Владимир разбил полоцкого князя Рогвольда, а его дочь Рогнеду, неве¬сту Ярополка, прину¬дил вступить с ним в брак. Затем он подослал к Ярополку убийц, и те свою задачу успешно выполнили. Таким образом 33-летний Владимир сел на киевский престол. На Киевскую Русь покушалось множество врагов, поэто¬му князю Владимиру пришлось вести достаточно актив¬ные и оказавшиеся успешными боевые дей¬ствия. Он в разное время разбил поляков и болгар, усмирил радимичей, печенегов, хазар, ливов и эстов. Бле¬стяще покончив с военными и территориальными проблемами, Владимир решил пожить в свое удоволь¬ствие. В Киеве начались роскошные пиры и увеселения.
Сам князь обожал женщин, был страстен и многоженством подобен царю Соломону. Эти женщины исповедовали самые разные религии, и через них многие сосе¬ди хотели обратить князя Владимира в свою веру. Он внимательно изучал все вероиспо¬ведания, для чего посылал эмиссаров в раз¬личные края. В результате Владимир выбрал греческую веру, и, очевидно, не случайно. Известно, что еще бабка князя Владимира, княгиня Ольга, в 956 году приняла в Царьграде святое крещение. Владимира привле¬кала греческая вера, но он хотел не просто принять, а завоевать ее. Для этого князь зах¬ватил торговый город Корсунь, опорный пункт Византии на Черном море, и объявил византийским императорам Васи¬лию и Константину, что желает стать супру¬гом их сестры Анны, а в случае отказа возьмет Царьград. Императорам пришлось согласить¬ся на этот ультиматум, и Анна с духовенством и придворными отправилась в Корсунь, где ее ждал князь Владимир. Очень образно описал эти события поэт А.К. Толстой:
«Увидели греки в заливе суда. У стен уж дружина тол¬пится, Пошли толковать и туда и сюда: «Настала, как есть, христианам беда, Приехал Владимир креститься!"» В Корсуни при обряде бракосочетания Владимир при¬нял крещение и получил имя Василий. По возвращении в Киев он объявил горожанам: «Кто не крестится, про¬тивен мне да будет», после чего начал истреблять идо¬лов и строить на месте капищ храмы. Прежде всего он крестил своих детей (место, где это произошло, с тех пор именуется Крещатиком), а затем и остальных жите¬лей города. Это событие, относящееся к 988 году, по¬томки стали называть Крещением Руси.
После крещения в государстве получило распростра¬нение образование, начали создаваться учебные заве¬дения, строиться и украшаться живописью, изделиями из серебра и золота храмы. Сам князь Владимир пре¬вратился в доброго и смиренного человека. Но, когда его сын Ярослав Новгородский пожелал стать незави¬симым, Владимир решил выступить против него. Одна¬ко при подготовке к этому походу, 15 июля 1015 года, он скончался в княжеском селе Берестове.
Добрая память о Владимире сохранилась в русском на¬роде, который дал князю ласковое прозвище — Вла¬димир Красное Солнышко. Этот полководец и государ¬ственный муж своими деяниями консолидировал и укрепил древнерусское государство, основал новые города, дал русскому народу христианскую веру и хри¬стианскую культуру.
В XIII веке Русская православная церковь по инициати¬ве Александра Невского причислила Владимира клику святых как равноапостольного. В царствование Екатерины II в честь «крестителя Руси» был учрежден орден Святого Владимира.

VI Всероссийский детский творческий  конкурс
«Святые заступники Руси».
Эссе.
 Выполнила: Павлова Елизавета, 1998 года рождения,
                       обучающаяся 8 класса МБОУ СОШ №1 с. Кривополянье
                       Чаплыгинского района Липецкой области.
Руководитель: Гончарова Евгения Борисовна.

То не колокол древний звучит,
То не ворон над полем кружит,
То поёт свои песни-предания
Птица Вещая Гамаюн
Про Владимира Красное Солнышко!
Золотая его головушка!
Да про подвиг его незабытый
Для России единой, великой!
Размышляя о прошлом России, делаешь вывод, что наше государство, располагающееся на двух континентах, азиатском и европейском, всегда сочетало в себе черты европейских цивилизаций и восточных деспотий, что нашло отражение и в характере российского самодержавия. Мы знаем имена и фамилии предводителей народных восстаний, запросто можем перечислить королей Европы и восточных владык, но зачастую для нас остаются загадкой личности русских царей, людей, в немалой степени творивших историю. А ведь они незаурядны хотя бы уже тем, что правили одной из величайших империй, а многие и сами по себе обладали яркой индивидуальностью. Не все они соответствовали идеалу правителя, им, как и другим жившим и живущим сейчас, были присущи челове¬ческие чувства, страсти и привычки. Но если обычный человек своими поступками определяет только свою судь¬бу и судьбы своих близких, то каприз самодержца порой влечет за собой крутой поворот в развитии целого государства, влияет на участь каждого его подданного, а иногда и его потомков. Вот почему такой интерес вызывают люди, которые на протяжении нескольких веков стояли во главе нашей страны.


Владимира относят к ветви русского рода Рюриковичей, он был внуком легендарного основателя династии Рюрика-Лачина. В первые годы своего правления князь Владимир, получивший языческое воспитание в Новгороде, куда его в восьмилетнем возрасте направил княжить Святослав (в 970 году), показал себя усердным язычником. "И стал Владимир княжить в Киеве один, — говорит летопись, — и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебрянной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокош. И приносили им жертвы, называя их богами... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот" (под 980 год).
В благодарность богам за победу, одержанную над ятвягами (983 год), решено было принести человеческую жертву. Жребий пал на юношу из христианской семьи. Его отец обличил ничтожество языческих богов, и разъяренная толпа язычников убила их обоих. Но верно сказано: кровь мучеников — семя христиан. Погибли на Руси двое христиан — Феодор и Иоанн, а вскоре обратились к Христу вместе с князем Владимиром тысячи.
В годы правления князя Владимира Святославича владения Ки¬евской Руси расширились от реки Буга до Балтийского моря. При нем же на Руси произошло событие вели¬чайшего значения, опреде¬лившее дальнейший путь духовного развития страны. В 988-989 годах в качестве государственной религии было введено христианство. Князь Владимир Святославович стал для русской православной церкви Владимиром Святым, или Владимиром Крестителем.
Владимир был сыном киевского князя Святослава Игоревича и ключницы Малуши. Нов¬городцы в 970 году взяли Владимира на княжеский престол. В 976 году, узнав, что его брат Ярополк убил другого бра¬та, Олега Владимир решил действовать. Князь отправился к варягам, набрал там дружину и пошел с ней к граду Киеву.
По дороге Владимир разбил полоцкого князя Рогвольда, а его дочь Рогнеду, неве¬сту Ярополка, прину¬дил вступить с ним в брак. Затем он подослал к Ярополку убийц, и те свою задачу успешно выполнили. Таким образом 33-летний Владимир сел на киевский престол. На Киевскую Русь покушалось множество врагов, поэто¬му князю Владимиру пришлось вести достаточно актив¬ные и оказавшиеся успешными боевые дей¬ствия. Он в разное время разбил поляков и болгар, усмирил радимичей, печенегов, хазар, ливов и эстов. Бле¬стяще покончив с военными и территориальными проблемами, Владимир решил пожить в свое удоволь¬ствие. В Киеве начались роскошные пиры и увеселения.
Сам князь обожал женщин, был страстен и многоженством подобен царю Соломону. Эти женщины исповедовали самые разные религии, и через них многие сосе¬ди хотели обратить князя Владимира в свою веру. Он внимательно изучал все вероиспо¬ведания, для чего посылал эмиссаров в раз¬личные края. В результате Владимир выбрал греческую веру, и, очевидно, не случайно. Известно, что еще бабка князя Владимира, княгиня Ольга, в 956 году приняла в Царьграде святое крещение. Владимира привле¬кала греческая вера, но он хотел не просто принять, а завоевать ее. Для этого князь зах¬ватил торговый город Корсунь, опорный пункт Византии на Черном море, и объявил византийским императорам Васи¬лию и Константину, что желает стать супру¬гом их сестры Анны, а в случае отказа возьмет Царьград. Императорам пришлось согласить¬ся на этот ультиматум, и Анна с духовенством и придворными отправилась в Корсунь, где ее ждал князь Владимир. Очень образно описал эти события поэт А.К. Толстой:
«Увидели греки в заливе суда. У стен уж дружина тол¬пится, Пошли толковать и туда и сюда: «Настала, как есть, христианам беда, Приехал Владимир креститься!"» В Корсуни при обряде бракосочетания Владимир при¬нял крещение и получил имя Василий. По возвращении в Киев он объявил горожанам: «Кто не крестится, про¬тивен мне да будет», после чего начал истреблять идо¬лов и строить на месте капищ храмы. Прежде всего он крестил своих детей (место, где это произошло, с тех пор именуется Крещатиком), а затем и остальных жите¬лей города. Это событие, относящееся к 988 году, по¬томки стали называть Крещением Руси.
После крещения в государстве получило распростра¬нение образование, начали создаваться учебные заве¬дения, строиться и украшаться живописью, изделиями из серебра и золота храмы. Сам князь Владимир пре¬вратился в доброго и смиренного человека. Но, когда его сын Ярослав Новгородский пожелал стать незави¬симым, Владимир решил выступить против него. Одна¬ко при подготовке к этому походу, 15 июля 1015 года, он скончался в княжеском селе Берестове.
Добрая память о Владимире сохранилась в русском на¬роде, который дал князю ласковое прозвище — Вла¬димир Красное Солнышко. Этот полководец и государ¬ственный муж своими деяниями консолидировал и укрепил древнерусское государство, основал новые города, дал русскому народу христианскую веру и хри¬стианскую культуру.
В XIII веке Русская православная церковь по инициати¬ве Александра Невского причислила Владимира клику святых как равноапостольного. В царствование Екатерины II в честь «крестителя Руси» был учрежден орден Святого Владимира.

VI Всероссийский детский творческий  конкурс
«Святые заступники Руси».
Эссе.
 Выполнила: Павлова Елизавета, 1998 года рождения,
                       обучающаяся 8 класса МБОУ СОШ №1 с. Кривополянье
                       Чаплыгинского района Липецкой области.
Руководитель: Гончарова Евгения Борисовна.

То не колокол древний звучит,
То не ворон над полем кружит,
То поёт свои песни-предания
Птица Вещая Гамаюн
Про Владимира Красное Солнышко!
Золотая его головушка!
Да про подвиг его незабытый
Для России единой, великой!
Размышляя о прошлом России, делаешь вывод, что наше государство, располагающееся на двух континентах, азиатском и европейском, всегда сочетало в себе черты европейских цивилизаций и восточных деспотий, что нашло отражение и в характере российского самодержавия. Мы знаем имена и фамилии предводителей народных восстаний, запросто можем перечислить королей Европы и восточных владык, но зачастую для нас остаются загадкой личности русских царей, людей, в немалой степени творивших историю. А ведь они незаурядны хотя бы уже тем, что правили одной из величайших империй, а многие и сами по себе обладали яркой индивидуальностью. Не все они соответствовали идеалу правителя, им, как и другим жившим и живущим сейчас, были присущи челове¬ческие чувства, страсти и привычки. Но если обычный человек своими поступками определяет только свою судь¬бу и судьбы своих близких, то каприз самодержца порой влечет за собой крутой поворот в развитии целого государства, влияет на участь каждого его подданного, а иногда и его потомков. Вот почему такой интерес вызывают люди, которые на протяжении нескольких веков стояли во главе нашей страны.


Владимира относят к ветви русского рода Рюриковичей, он был внуком легендарного основателя династии Рюрика-Лачина. В первые годы своего правления князь Владимир, получивший языческое воспитание в Новгороде, куда его в восьмилетнем возрасте направил княжить Святослав (в 970 году), показал себя усердным язычником. "И стал Владимир княжить в Киеве один, — говорит летопись, — и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебрянной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокош. И приносили им жертвы, называя их богами... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот" (под 980 год).
В благодарность богам за победу, одержанную над ятвягами (983 год), решено было принести человеческую жертву. Жребий пал на юношу из христианской семьи. Его отец обличил ничтожество языческих богов, и разъяренная толпа язычников убила их обоих. Но верно сказано: кровь мучеников — семя христиан. Погибли на Руси двое христиан — Феодор и Иоанн, а вскоре обратились к Христу вместе с князем Владимиром тысячи.
В годы правления князя Владимира Святославича владения Ки¬евской Руси расширились от реки Буга до Балтийского моря. При нем же на Руси произошло событие вели¬чайшего значения, опреде¬лившее дальнейший путь духовного развития страны. В 988-989 годах в качестве государственной религии было введено христианство. Князь Владимир Святославович стал для русской православной церкви Владимиром Святым, или Владимиром Крестителем.
Владимир был сыном киевского князя Святослава Игоревича и ключницы Малуши. Нов¬городцы в 970 году взяли Владимира на княжеский престол. В 976 году, узнав, что его брат Ярополк убил другого бра¬та, Олега Владимир решил действовать. Князь отправился к варягам, набрал там дружину и пошел с ней к граду Киеву.
По дороге Владимир разбил полоцкого князя Рогвольда, а его дочь Рогнеду, неве¬сту Ярополка, прину¬дил вступить с ним в брак. Затем он подослал к Ярополку убийц, и те свою задачу успешно выполнили. Таким образом 33-летний Владимир сел на киевский престол. На Киевскую Русь покушалось множество врагов, поэто¬му князю Владимиру пришлось вести достаточно актив¬ные и оказавшиеся успешными боевые дей¬ствия. Он в разное время разбил поляков и болгар, усмирил радимичей, печенегов, хазар, ливов и эстов. Бле¬стяще покончив с военными и территориальными проблемами, Владимир решил пожить в свое удоволь¬ствие. В Киеве начались роскошные пиры и увеселения.
Сам князь обожал женщин, был страстен и многоженством подобен царю Соломону. Эти женщины исповедовали самые разные религии, и через них многие сосе¬ди хотели обратить князя Владимира в свою веру. Он внимательно изучал все вероиспо¬ведания, для чего посылал эмиссаров в раз¬личные края. В результате Владимир выбрал греческую веру, и, очевидно, не случайно. Известно, что еще бабка князя Владимира, княгиня Ольга, в 956 году приняла в Царьграде святое крещение. Владимира привле¬кала греческая вера, но он хотел не просто принять, а завоевать ее. Для этого князь зах¬ватил торговый город Корсунь, опорный пункт Византии на Черном море, и объявил византийским императорам Васи¬лию и Константину, что желает стать супру¬гом их сестры Анны, а в случае отказа возьмет Царьград. Императорам пришлось согласить¬ся на этот ультиматум, и Анна с духовенством и придворными отправилась в Корсунь, где ее ждал князь Владимир. Очень образно описал эти события поэт А.К. Толстой:
«Увидели греки в заливе суда. У стен уж дружина тол¬пится, Пошли толковать и туда и сюда: «Настала, как есть, христианам беда, Приехал Владимир креститься!"» В Корсуни при обряде бракосочетания Владимир при¬нял крещение и получил имя Василий. По возвращении в Киев он объявил горожанам: «Кто не крестится, про¬тивен мне да будет», после чего начал истреблять идо¬лов и строить на месте капищ храмы. Прежде всего он крестил своих детей (место, где это произошло, с тех пор именуется Крещатиком), а затем и остальных жите¬лей города. Это событие, относящееся к 988 году, по¬томки стали называть Крещением Руси.
После крещения в государстве получило распростра¬нение образование, начали создаваться учебные заве¬дения, строиться и украшаться живописью, изделиями из серебра и золота храмы. Сам князь Владимир пре¬вратился в доброго и смиренного человека. Но, когда его сын Ярослав Новгородский пожелал стать незави¬симым, Владимир решил выступить против него. Одна¬ко при подготовке к этому походу, 15 июля 1015 года, он скончался в княжеском селе Берестове.
Добрая память о Владимире сохранилась в русском на¬роде, который дал князю ласковое прозвище — Вла¬димир Красное Солнышко. Этот полководец и государ¬ственный муж своими деяниями консолидировал и укрепил древнерусское государство, основал новые города, дал русскому народу христианскую веру и хри¬стианскую культуру.
В XIII веке Русская православная церковь по инициати¬ве Александра Невского причислила Владимира клику святых как равноапостольного. В царствование Екатерины II в честь «крестителя Руси» был учрежден орден Святого Владимира.

VI Всероссийский детский творческий  конкурс
«Святые заступники Руси».
Эссе.
 Выполнила: Павлова Елизавета, 1998 года рождения,
                       обучающаяся 8 класса МБОУ СОШ №1 с. Кривополянье
                       Чаплыгинского района Липецкой области.
Руководитель: Гончарова Евгения Борисовна.

То не колокол древний звучит,
То не ворон над полем кружит,
То поёт свои песни-предания
Птица Вещая Гамаюн
Про Владимира Красное Солнышко!
Золотая его головушка!
Да про подвиг его незабытый
Для России единой, великой!
Размышляя о прошлом России, делаешь вывод, что наше государство, располагающееся на двух континентах, азиатском и европейском, всегда сочетало в себе черты европейских цивилизаций и восточных деспотий, что нашло отражение и в характере российского самодержавия. Мы знаем имена и фамилии предводителей народных восстаний, запросто можем перечислить королей Европы и восточных владык, но зачастую для нас остаются загадкой личности русских царей, людей, в немалой степени творивших историю. А ведь они незаурядны хотя бы уже тем, что правили одной из величайших империй, а многие и сами по себе обладали яркой индивидуальностью. Не все они соответствовали идеалу правителя, им, как и другим жившим и живущим сейчас, были присущи челове¬ческие чувства, страсти и привычки. Но если обычный человек своими поступками определяет только свою судь¬бу и судьбы своих близких, то каприз самодержца порой влечет за собой крутой поворот в развитии целого государства, влияет на участь каждого его подданного, а иногда и его потомков. Вот почему такой интерес вызывают люди, которые на протяжении нескольких веков стояли во главе нашей страны.


Владимира относят к ветви русского рода Рюриковичей, он был внуком легендарного основателя династии Рюрика-Лачина. В первые годы своего правления князь Владимир, получивший языческое воспитание в Новгороде, куда его в восьмилетнем возрасте направил княжить Святослав (в 970 году), показал себя усердным язычником. "И стал Владимир княжить в Киеве один, — говорит летопись, — и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебрянной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокош. И приносили им жертвы, называя их богами... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот" (под 980 год).
В благодарность богам за победу, одержанную над ятвягами (983 год), решено было принести человеческую жертву. Жребий пал на юношу из христианской семьи. Его отец обличил ничтожество языческих богов, и разъяренная толпа язычников убила их обоих. Но верно сказано: кровь мучеников — семя христиан. Погибли на Руси двое христиан — Феодор и Иоанн, а вскоре обратились к Христу вместе с князем Владимиром тысячи.
В годы правления князя Владимира Святославича владения Ки¬евской Руси расширились от реки Буга до Балтийского моря. При нем же на Руси произошло событие вели¬чайшего значения, опреде¬лившее дальнейший путь духовного развития страны. В 988-989 годах в качестве государственной религии было введено христианство. Князь Владимир Святославович стал для русской православной церкви Владимиром Святым, или Владимиром Крестителем.
Владимир был сыном киевского князя Святослава Игоревича и ключницы Малуши. Нов¬городцы в 970 году взяли Владимира на княжеский престол. В 976 году, узнав, что его брат Ярополк убил другого бра¬та, Олега Владимир решил действовать. Князь отправился к варягам, набрал там дружину и пошел с ней к граду Киеву.
По дороге Владимир разбил полоцкого князя Рогвольда, а его дочь Рогнеду, неве¬сту Ярополка, прину¬дил вступить с ним в брак. Затем он подослал к Ярополку убийц, и те свою задачу успешно выполнили. Таким образом 33-летний Владимир сел на киевский престол. На Киевскую Русь покушалось множество врагов, поэто¬му князю Владимиру пришлось вести достаточно актив¬ные и оказавшиеся успешными боевые дей¬ствия. Он в разное время разбил поляков и болгар, усмирил радимичей, печенегов, хазар, ливов и эстов. Бле¬стяще покончив с военными и территориальными проблемами, Владимир решил пожить в свое удоволь¬ствие. В Киеве начались роскошные пиры и увеселения.
Сам князь обожал женщин, был страстен и многоженством подобен царю Соломону. Эти женщины исповедовали самые разные религии, и через них многие сосе¬ди хотели обратить князя Владимира в свою веру. Он внимательно изучал все вероиспо¬ведания, для чего посылал эмиссаров в раз¬личные края. В результате Владимир выбрал греческую веру, и, очевидно, не случайно. Известно, что еще бабка князя Владимира, княгиня Ольга, в 956 году приняла в Царьграде святое крещение. Владимира привле¬кала греческая вера, но он хотел не просто принять, а завоевать ее. Для этого князь зах¬ватил торговый город Корсунь, опорный пункт Византии на Черном море, и объявил византийским императорам Васи¬лию и Константину, что желает стать супру¬гом их сестры Анны, а в случае отказа возьмет Царьград. Императорам пришлось согласить¬ся на этот ультиматум, и Анна с духовенством и придворными отправилась в Корсунь, где ее ждал князь Владимир. Очень образно описал эти события поэт А.К. Толстой:
«Увидели греки в заливе суда. У стен уж дружина тол¬пится, Пошли толковать и туда и сюда: «Настала, как есть, христианам беда, Приехал Владимир креститься!"» В Корсуни при обряде бракосочетания Владимир при¬нял крещение и получил имя Василий. По возвращении в Киев он объявил горожанам: «Кто не крестится, про¬тивен мне да будет», после чего начал истреблять идо¬лов и строить на месте капищ храмы. Прежде всего он крестил своих детей (место, где это произошло, с тех пор именуется Крещатиком), а затем и остальных жите¬лей города. Это событие, относящееся к 988 году, по¬томки стали называть Крещением Руси.
После крещения в государстве получило распростра¬нение образование, начали создаваться учебные заве¬дения, строиться и украшаться живописью, изделиями из серебра и золота храмы. Сам князь Владимир пре¬вратился в доброго и смиренного человека. Но, когда его сын Ярослав Новгородский пожелал стать незави¬симым, Владимир решил выступить против него. Одна¬ко при подготовке к этому походу, 15 июля 1015 года, он скончался в княжеском селе Берестове.
Добрая память о Владимире сохранилась в русском на¬роде, который дал князю ласковое прозвище — Вла¬димир Красное Солнышко. Этот полководец и государ¬ственный муж своими деяниями консолидировал и укрепил древнерусское государство, основал новые города, дал русскому народу христианскую веру и хри¬стианскую культуру.
В XIII веке Русская православная церковь по инициати¬ве Александра Невского причислила Владимира клику святых как равноапостольного. В царствование Екатерины II в честь «крестителя Руси» был учрежден орден Святого Владимира.

VI Всероссийский детский творческий  конкурс
«Святые заступники Руси».
Эссе.
 Выполнила: Павлова Елизавета, 1998 года рождения,
                       обучающаяся 8 класса МБОУ СОШ №1 с. Кривополянье
                       Чаплыгинского района Липецкой области.
Руководитель: Гончарова Евгения Борисовна.

То не колокол древний звучит,
То не ворон над полем кружит,
То поёт свои песни-предания
Птица Вещая Гамаюн
Про Владимира Красное Солнышко!
Золотая его головушка!
Да про подвиг его незабытый
Для России единой, великой!
Размышляя о прошлом России, делаешь вывод, что наше государство, располагающееся на двух континентах, азиатском и европейском, всегда сочетало в себе черты европейских цивилизаций и восточных деспотий, что нашло отражение и в характере российского самодержавия. Мы знаем имена и фамилии предводителей народных восстаний, запросто можем перечислить королей Европы и восточных владык, но зачастую для нас остаются загадкой личности русских царей, людей, в немалой степени творивших историю. А ведь они незаурядны хотя бы уже тем, что правили одной из величайших империй, а многие и сами по себе обладали яркой индивидуальностью. Не все они соответствовали идеалу правителя, им, как и другим жившим и живущим сейчас, были присущи челове¬ческие чувства, страсти и привычки. Но если обычный человек своими поступками определяет только свою судь¬бу и судьбы своих близких, то каприз самодержца порой влечет за собой крутой поворот в развитии целого государства, влияет на участь каждого его подданного, а иногда и его потомков. Вот почему такой интерес вызывают люди, которые на протяжении нескольких веков стояли во главе нашей страны.


Владимира относят к ветви русского рода Рюриковичей, он был внуком легендарного основателя династии Рюрика-Лачина. В первые годы своего правления князь Владимир, получивший языческое воспитание в Новгороде, куда его в восьмилетнем возрасте направил княжить Святослав (в 970 году), показал себя усердным язычником. "И стал Владимир княжить в Киеве один, — говорит летопись, — и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебрянной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокош. И приносили им жертвы, называя их богами... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот" (под 980 год).
В благодарность богам за победу, одержанную над ятвягами (983 год), решено было принести человеческую жертву. Жребий пал на юношу из христианской семьи. Его отец обличил ничтожество языческих богов, и разъяренная толпа язычников убила их обоих. Но верно сказано: кровь мучеников — семя христиан. Погибли на Руси двое христиан — Феодор и Иоанн, а вскоре обратились к Христу вместе с князем Владимиром тысячи.
В годы правления князя Владимира Святославича владения Ки¬евской Руси расширились от реки Буга до Балтийского моря. При нем же на Руси произошло событие вели¬чайшего значения, опреде¬лившее дальнейший путь духовного развития страны. В 988-989 годах в качестве государственной религии было введено христианство. Князь Владимир Святославович стал для русской православной церкви Владимиром Святым, или Владимиром Крестителем.
Владимир был сыном киевского князя Святослава Игоревича и ключницы Малуши. Нов¬городцы в 970 году взяли Владимира на княжеский престол. В 976 году, узнав, что его брат Ярополк убил другого бра¬та, Олега Владимир решил действовать. Князь отправился к варягам, набрал там дружину и пошел с ней к граду Киеву.
По дороге Владимир разбил полоцкого князя Рогвольда, а его дочь Рогнеду, неве¬сту Ярополка, прину¬дил вступить с ним в брак. Затем он подослал к Ярополку убийц, и те свою задачу успешно выполнили. Таким образом 33-летний Владимир сел на киевский престол. На Киевскую Русь покушалось множество врагов, поэто¬му князю Владимиру пришлось вести достаточно актив¬ные и оказавшиеся успешными боевые дей¬ствия. Он в разное время разбил поляков и болгар, усмирил радимичей, печенегов, хазар, ливов и эстов. Бле¬стяще покончив с военными и территориальными проблемами, Владимир решил пожить в свое удоволь¬ствие. В Киеве начались роскошные пиры и увеселения.
Сам князь обожал женщин, был страстен и многоженством подобен царю Соломону. Эти женщины исповедовали самые разные религии, и через них многие сосе¬ди хотели обратить князя Владимира в свою веру. Он внимательно изучал все вероиспо¬ведания, для чего посылал эмиссаров в раз¬личные края. В результате Владимир выбрал греческую веру, и, очевидно, не случайно. Известно, что еще бабка князя Владимира, княгиня Ольга, в 956 году приняла в Царьграде святое крещение. Владимира привле¬кала греческая вера, но он хотел не просто принять, а завоевать ее. Для этого князь зах¬ватил торговый город Корсунь, опорный пункт Византии на Черном море, и объявил византийским императорам Васи¬лию и Константину, что желает стать супру¬гом их сестры Анны, а в случае отказа возьмет Царьград. Императорам пришлось согласить¬ся на этот ультиматум, и Анна с духовенством и придворными отправилась в Корсунь, где ее ждал князь Владимир. Очень образно описал эти события поэт А.К. Толстой:
«Увидели греки в заливе суда. У стен уж дружина тол¬пится, Пошли толковать и туда и сюда: «Настала, как есть, христианам беда, Приехал Владимир креститься!"» В Корсуни при обряде бракосочетания Владимир при¬нял крещение и получил имя Василий. По возвращении в Киев он объявил горожанам: «Кто не крестится, про¬тивен мне да будет», после чего начал истреблять идо¬лов и строить на месте капищ храмы. Прежде всего он крестил своих детей (место, где это произошло, с тех пор именуется Крещатиком), а затем и остальных жите¬лей города. Это событие, относящееся к 988 году, по¬томки стали называть Крещением Руси.
После крещения в государстве получило распростра¬нение образование, начали создаваться учебные заве¬дения, строиться и украшаться живописью, изделиями из серебра и золота храмы. Сам князь Владимир пре¬вратился в доброго и смиренного человека. Но, когда его сын Ярослав Новгородский пожелал стать незави¬симым, Владимир решил выступить против него. Одна¬ко при подготовке к этому походу, 15 июля 1015 года, он скончался в княжеском селе Берестове.
Добрая память о Владимире сохранилась в русском на¬роде, который дал князю ласковое прозвище — Вла¬димир Красное Солнышко. Этот полководец и государ¬ственный муж своими деяниями консолидировал и укрепил древнерусское государство, основал новые города, дал русскому народу христианскую веру и хри¬стианскую культуру.
В XIII веке Русская православная церковь по инициати¬ве Александра Невского причислила Владимира клику святых как равноапостольного. В царствование Екатерины II в честь «крестителя Руси» был учрежден орден Святого Владимира.

VI Всероссийский детский творческий  конкурс
«Святые заступники Руси».
Эссе.
 Выполнила: Павлова Елизавета, 1998 года рождения,
                       обучающаяся 8 класса МБОУ СОШ №1 с. Кривополянье
                       Чаплыгинского района Липецкой области.
Руководитель: Гончарова Евгения Борисовна.

То не колокол древний звучит,
То не ворон над полем кружит,
То поёт свои песни-предания
Птица Вещая Гамаюн
Про Владимира Красное Солнышко!
Золотая его головушка!
Да про подвиг его незабытый
Для России единой, великой!
Размышляя о прошлом России, делаешь вывод, что наше государство, располагающееся на двух континентах, азиатском и европейском, всегда сочетало в себе черты европейских цивилизаций и восточных деспотий, что нашло отражение и в характере российского самодержавия. Мы знаем имена и фамилии предводителей народных восстаний, запросто можем перечислить королей Европы и восточных владык, но зачастую для нас остаются загадкой личности русских царей, людей, в немалой степени творивших историю. А ведь они незаурядны хотя бы уже тем, что правили одной из величайших империй, а многие и сами по себе обладали яркой индивидуальностью. Не все они соответствовали идеалу правителя, им, как и другим жившим и живущим сейчас, были присущи челове¬ческие чувства, страсти и привычки. Но если обычный человек своими поступками определяет только свою судь¬бу и судьбы своих близких, то каприз самодержца порой влечет за собой крутой поворот в развитии целого государства, влияет на участь каждого его подданного, а иногда и его потомков. Вот почему такой интерес вызывают люди, которые на протяжении нескольких веков стояли во главе нашей страны.


Владимира относят к ветви русского рода Рюриковичей, он был внуком легендарного основателя династии Рюрика-Лачина. В первые годы своего правления князь Владимир, получивший языческое воспитание в Новгороде, куда его в восьмилетнем возрасте направил княжить Святослав (в 970 году), показал себя усердным язычником. "И стал Владимир княжить в Киеве один, — говорит летопись, — и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебрянной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокош. И приносили им жертвы, называя их богами... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот" (под 980 год).
В благодарность богам за победу, одержанную над ятвягами (983 год), решено было принести человеческую жертву. Жребий пал на юношу из христианской семьи. Его отец обличил ничтожество языческих богов, и разъяренная толпа язычников убила их обоих. Но верно сказано: кровь мучеников — семя христиан. Погибли на Руси двое христиан — Феодор и Иоанн, а вскоре обратились к Христу вместе с князем Владимиром тысячи.
В годы правления князя Владимира Святославича владения Ки¬евской Руси расширились от реки Буга до Балтийского моря. При нем же на Руси произошло событие вели¬чайшего значения, опреде¬лившее дальнейший путь духовного развития страны. В 988-989 годах в качестве государственной религии было введено христианство. Князь Владимир Святославович стал для русской православной церкви Владимиром Святым, или Владимиром Крестителем.
Владимир был сыном киевского князя Святослава Игоревича и ключницы Малуши. Нов¬городцы в 970 году взяли Владимира на княжеский престол. В 976 году, узнав, что его брат Ярополк убил другого бра¬та, Олега Владимир решил действовать. Князь отправился к варягам, набрал там дружину и пошел с ней к граду Киеву.
По дороге Владимир разбил полоцкого князя Рогвольда, а его дочь Рогнеду, неве¬сту Ярополка, прину¬дил вступить с ним в брак. Затем он подослал к Ярополку убийц, и те свою задачу успешно выполнили. Таким образом 33-летний Владимир сел на киевский престол. На Киевскую Русь покушалось множество врагов, поэто¬му князю Владимиру пришлось вести достаточно актив¬ные и оказавшиеся успешными боевые дей¬ствия. Он в разное время разбил поляков и болгар, усмирил радимичей, печенегов, хазар, ливов и эстов. Бле¬стяще покончив с военными и территориальными проблемами, Владимир решил пожить в свое удоволь¬ствие. В Киеве начались роскошные пиры и увеселения.
Сам князь обожал женщин, был страстен и многоженством подобен царю Соломону. Эти женщины исповедовали самые разные религии, и через них многие сосе¬ди хотели обратить князя Владимира в свою веру. Он внимательно изучал все вероиспо¬ведания, для чего посылал эмиссаров в раз¬личные края. В результате Владимир выбрал греческую веру, и, очевидно, не случайно. Известно, что еще бабка князя Владимира, княгиня Ольга, в 956 году приняла в Царьграде святое крещение. Владимира привле¬кала греческая вера, но он хотел не просто принять, а завоевать ее. Для этого князь зах¬ватил торговый город Корсунь, опорный пункт Византии на Черном море, и объявил византийским императорам Васи¬лию и Константину, что желает стать супру¬гом их сестры Анны, а в случае отказа возьмет Царьград. Императорам пришлось согласить¬ся на этот ультиматум, и Анна с духовенством и придворными отправилась в Корсунь, где ее ждал князь Владимир. Очень образно описал эти события поэт А.К. Толстой:
«Увидели греки в заливе суда. У стен уж дружина тол¬пится, Пошли толковать и туда и сюда: «Настала, как есть, христианам беда, Приехал Владимир креститься!"» В Корсуни при обряде бракосочетания Владимир при¬нял крещение и получил имя Василий. По возвращении в Киев он объявил горожанам: «Кто не крестится, про¬тивен мне да будет», после чего начал истреблять идо¬лов и строить на месте капищ храмы. Прежде всего он крестил своих детей (место, где это произошло, с тех пор именуется Крещатиком), а затем и остальных жите¬лей города. Это событие, относящееся к 988 году, по¬томки стали называть Крещением Руси.
После крещения в государстве получило распростра¬нение образование, начали создаваться учебные заве¬дения, строиться и украшаться живописью, изделиями из серебра и золота храмы. Сам князь Владимир пре¬вратился в доброго и смиренного человека. Но, когда его сын Ярослав Новгородский пожелал стать незави¬симым, Владимир решил выступить против него. Одна¬ко при подготовке к этому походу, 15 июля 1015 года, он скончался в княжеском селе Берестове.
Добрая память о Владимире сохранилась в русском на¬роде, который дал князю ласковое прозвище — Вла¬димир Красное Солнышко. Этот полководец и государ¬ственный муж своими деяниями консолидировал и укрепил древнерусское государство, основал новые города, дал русскому народу христианскую веру и хри¬стианскую культуру.
В XIII веке Русская православная церковь по инициати¬ве Александра Невского причислила Владимира клику святых как равноапостольного. В царствование Екатерины II в честь «крестителя Руси» был учрежден орден Святого Владимира.

VI Всероссийский детский творческий  конкурс
«Святые заступники Руси».
Эссе.
 Выполнила: Павлова Елизавета, 1998 года рождения,
                       обучающаяся 8 класса МБОУ СОШ №1 с. Кривополянье
                       Чаплыгинского района Липецкой области.
Руководитель: Гончарова Евгения Борисовна.

То не колокол древний звучит,
То не ворон над полем кружит,
То поёт свои песни-предания
Птица Вещая Гамаюн
Про Владимира Красное Солнышко!
Золотая его головушка!
Да про подвиг его незабытый
Для России единой, великой!
Размышляя о прошлом России, делаешь вывод, что наше государство, располагающееся на двух континентах, азиатском и европейском, всегда сочетало в себе черты европейских цивилизаций и восточных деспотий, что нашло отражение и в характере российского самодержавия. Мы знаем имена и фамилии предводителей народных восстаний, запросто можем перечислить королей Европы и восточных владык, но зачастую для нас остаются загадкой личности русских царей, людей, в немалой степени творивших историю. А ведь они незаурядны хотя бы уже тем, что правили одной из величайших империй, а многие и сами по себе обладали яркой индивидуальностью. Не все они соответствовали идеалу правителя, им, как и другим жившим и живущим сейчас, были присущи челове¬ческие чувства, страсти и привычки. Но если обычный человек своими поступками определяет только свою судь¬бу и судьбы своих близких, то каприз самодержца порой влечет за собой крутой поворот в развитии целого государства, влияет на участь каждого его подданного, а иногда и его потомков. Вот почему такой интерес вызывают люди, которые на протяжении нескольких веков стояли во главе нашей страны.


Владимира относят к ветви русского рода Рюриковичей, он был внуком легендарного основателя династии Рюрика-Лачина. В первые годы своего правления князь Владимир, получивший языческое воспитание в Новгороде, куда его в восьмилетнем возрасте направил княжить Святослав (в 970 году), показал себя усердным язычником. "И стал Владимир княжить в Киеве один, — говорит летопись, — и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебрянной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокош. И приносили им жертвы, называя их богами... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот" (под 980 год).
В благодарность богам за победу, одержанную над ятвягами (983 год), решено было принести человеческую жертву. Жребий пал на юношу из христианской семьи. Его отец обличил ничтожество языческих богов, и разъяренная толпа язычников убила их обоих. Но верно сказано: кровь мучеников — семя христиан. Погибли на Руси двое христиан — Феодор и Иоанн, а вскоре обратились к Христу вместе с князем Владимиром тысячи.
В годы правления князя Владимира Святославича владения Ки¬евской Руси расширились от реки Буга до Балтийского моря. При нем же на Руси произошло событие вели¬чайшего значения, опреде¬лившее дальнейший путь духовного развития страны. В 988-989 годах в качестве государственной религии было введено христианство. Князь Владимир Святославович стал для русской православной церкви Владимиром Святым, или Владимиром Крестителем.
Владимир был сыном киевского князя Святослава Игоревича и ключницы Малуши. Нов¬городцы в 970 году взяли Владимира на княжеский престол. В 976 году, узнав, что его брат Ярополк убил другого бра¬та, Олега Владимир решил действовать. Князь отправился к варягам, набрал там дружину и пошел с ней к граду Киеву.
По дороге Владимир разбил полоцкого князя Рогвольда, а его дочь Рогнеду, неве¬сту Ярополка, прину¬дил вступить с ним в брак. Затем он подослал к Ярополку убийц, и те свою задачу успешно выполнили. Таким образом 33-летний Владимир сел на киевский престол. На Киевскую Русь покушалось множество врагов, поэто¬му князю Владимиру пришлось вести достаточно актив¬ные и оказавшиеся успешными боевые дей¬ствия. Он в разное время разбил поляков и болгар, усмирил радимичей, печенегов, хазар, ливов и эстов. Бле¬стяще покончив с военными и территориальными проблемами, Владимир решил пожить в свое удоволь¬ствие. В Киеве начались роскошные пиры и увеселения.
Сам князь обожал женщин, был страстен и многоженством подобен царю Соломону. Эти женщины исповедовали самые разные религии, и через них многие сосе¬ди хотели обратить князя Владимира в свою веру. Он внимательно изучал все вероиспо¬ведания, для чего посылал эмиссаров в раз¬личные края. В результате Владимир выбрал греческую веру, и, очевидно, не случайно. Известно, что еще бабка князя Владимира, княгиня Ольга, в 956 году приняла в Царьграде святое крещение. Владимира привле¬кала греческая вера, но он хотел не просто принять, а завоевать ее. Для этого князь зах¬ватил торговый город Корсунь, опорный пункт Византии на Черном море, и объявил византийским императорам Васи¬лию и Константину, что желает стать супру¬гом их сестры Анны, а в случае отказа возьмет Царьград. Императорам пришлось согласить¬ся на этот ультиматум, и Анна с духовенством и придворными отправилась в Корсунь, где ее ждал князь Владимир. Очень образно описал эти события поэт А.К. Толстой:
«Увидели греки в заливе суда. У стен уж дружина тол¬пится, Пошли толковать и туда и сюда: «Настала, как есть, христианам беда, Приехал Владимир креститься!"» В Корсуни при обряде бракосочетания Владимир при¬нял крещение и получил имя Василий. По возвращении в Киев он объявил горожанам: «Кто не крестится, про¬тивен мне да будет», после чего начал истреблять идо¬лов и строить на месте капищ храмы. Прежде всего он крестил своих детей (место, где это произошло, с тех пор именуется Крещатиком), а затем и остальных жите¬лей города. Это событие, относящееся к 988 году, по¬томки стали называть Крещением Руси.
После крещения в государстве получило распростра¬нение образование, начали создаваться учебные заве¬дения, строиться и украшаться живописью, изделиями из серебра и золота храмы. Сам князь Владимир пре¬вратился в доброго и смиренного человека. Но, когда его сын Ярослав Новгородский пожелал стать незави¬симым, Владимир решил выступить против него. Одна¬ко при подготовке к этому походу, 15 июля 1015 года, он скончался в княжеском селе Берестове.
Добрая память о Владимире сохранилась в русском на¬роде, который дал князю ласковое прозвище — Вла¬димир Красное Солнышко. Этот полководец и государ¬ственный муж своими деяниями консолидировал и укрепил древнерусское государство, основал новые города, дал русскому народу христианскую веру и хри¬стианскую культуру.
В XIII веке Русская православная церковь по инициати¬ве Александра Невского причислила Владимира клику святых как равноапостольного. В царствование Екатерины II в честь «крестителя Руси» был учрежден орден Святого Владимира.

VI Всероссийский детский творческий  конкурс
«Святые заступники Руси».
Эссе.
 Выполнила: Павлова Елизавета, 1998 года рождения,
                       обучающаяся 8 класса МБОУ СОШ №1 с. Кривополянье
                       Чаплыгинского района Липецкой области.
Руководитель: Гончарова Евгения Борисовна.

То не колокол древний звучит,
То не ворон над полем кружит,
То поёт свои песни-предания
Птица Вещая Гамаюн
Про Владимира Красное Солнышко!
Золотая его головушка!
Да про подвиг его незабытый
Для России единой, великой!
Размышляя о прошлом России, делаешь вывод, что наше государство, располагающееся на двух континентах, азиатском и европейском, всегда сочетало в себе черты европейских цивилизаций и восточных деспотий, что нашло отражение и в характере российского самодержавия. Мы знаем имена и фамилии предводителей народных восстаний, запросто можем перечислить королей Европы и восточных владык, но зачастую для нас остаются загадкой личности русских царей, людей, в немалой степени творивших историю. А ведь они незаурядны хотя бы уже тем, что правили одной из величайших империй, а многие и сами по себе обладали яркой индивидуальностью. Не все они соответствовали идеалу правителя, им, как и другим жившим и живущим сейчас, были присущи челове¬ческие чувства, страсти и привычки. Но если обычный человек своими поступками определяет только свою судь¬бу и судьбы своих близких, то каприз самодержца порой влечет за собой крутой поворот в развитии целого государства, влияет на участь каждого его подданного, а иногда и его потомков. Вот почему такой интерес вызывают люди, которые на протяжении нескольких веков стояли во главе нашей страны.


Владимира относят к ветви русского рода Рюриковичей, он был внуком легендарного основателя династии Рюрика-Лачина. В первые годы своего правления князь Владимир, получивший языческое воспитание в Новгороде, куда его в восьмилетнем возрасте направил княжить Святослав (в 970 году), показал себя усердным язычником. "И стал Владимир княжить в Киеве один, — говорит летопись, — и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебрянной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокош. И приносили им жертвы, называя их богами... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот" (под 980 год).
В благодарность богам за победу, одержанную над ятвягами (983 год), решено было принести человеческую жертву. Жребий пал на юношу из христианской семьи. Его отец обличил ничтожество языческих богов, и разъяренная толпа язычников убила их обоих. Но верно сказано: кровь мучеников — семя христиан. Погибли на Руси двое христиан — Феодор и Иоанн, а вскоре обратились к Христу вместе с князем Владимиром тысячи.
В годы правления князя Владимира Святославича владения Ки¬евской Руси расширились от реки Буга до Балтийского моря. При нем же на Руси произошло событие вели¬чайшего значения, опреде¬лившее дальнейший путь духовного развития страны. В 988-989 годах в качестве государственной религии было введено христианство. Князь Владимир Святославович стал для русской православной церкви Владимиром Святым, или Владимиром Крестителем.
Владимир был сыном киевского князя Святослава Игоревича и ключницы Малуши. Нов¬городцы в 970 году взяли Владимира на княжеский престол. В 976 году, узнав, что его брат Ярополк убил другого бра¬та, Олега Владимир решил действовать. Князь отправился к варягам, набрал там дружину и пошел с ней к граду Киеву.
По дороге Владимир разбил полоцкого князя Рогвольда, а его дочь Рогнеду, неве¬сту Ярополка, прину¬дил вступить с ним в брак. Затем он подослал к Ярополку убийц, и те свою задачу успешно выполнили. Таким образом 33-летний Владимир сел на киевский престол. На Киевскую Русь покушалось множество врагов, поэто¬му князю Владимиру пришлось вести достаточно актив¬ные и оказавшиеся успешными боевые дей¬ствия. Он в разное время разбил поляков и болгар, усмирил радимичей, печенегов, хазар, ливов и эстов. Бле¬стяще покончив с военными и территориальными проблемами, Владимир решил пожить в свое удоволь¬ствие. В Киеве начались роскошные пиры и увеселения.
Сам князь обожал женщин, был страстен и многоженством подобен царю Соломону. Эти женщины исповедовали самые разные религии, и через них многие сосе¬ди хотели обратить князя Владимира в свою веру. Он внимательно изучал все вероиспо¬ведания, для чего посылал эмиссаров в раз¬личные края. В результате Владимир выбрал греческую веру, и, очевидно, не случайно. Известно, что еще бабка князя Владимира, княгиня Ольга, в 956 году приняла в Царьграде святое крещение. Владимира привле¬кала греческая вера, но он хотел не просто принять, а завоевать ее. Для этого князь зах¬ватил торговый город Корсунь, опорный пункт Византии на Черном море, и объявил византийским императорам Васи¬лию и Константину, что желает стать супру¬гом их сестры Анны, а в случае отказа возьмет Царьград. Императорам пришлось согласить¬ся на этот ультиматум, и Анна с духовенством и придворными отправилась в Корсунь, где ее ждал князь Владимир. Очень образно описал эти события поэт А.К. Толстой:
«Увидели греки в заливе суда. У стен уж дружина тол¬пится, Пошли толковать и туда и сюда: «Настала, как есть, христианам беда, Приехал Владимир креститься!"» В Корсуни при обряде бракосочетания Владимир при¬нял крещение и получил имя Василий. По возвращении в Киев он объявил горожанам: «Кто не крестится, про¬тивен мне да будет», после чего начал истреблять идо¬лов и строить на месте капищ храмы. Прежде всего он крестил своих детей (место, где это произошло, с тех пор именуется Крещатиком), а затем и остальных жите¬лей города. Это событие, относящееся к 988 году, по¬томки стали называть Крещением Руси.
После крещения в государстве получило распростра¬нение образование, начали создаваться учебные заве¬дения, строиться и украшаться живописью, изделиями из серебра и золота храмы. Сам князь Владимир пре¬вратился в доброго и смиренного человека. Но, когда его сын Ярослав Новгородский пожелал стать незави¬симым, Владимир решил выступить против него. Одна¬ко при подготовке к этому походу, 15 июля 1015 года, он скончался в княжеском селе Берестове.
Добрая память о Владимире сохранилась в русском на¬роде, который дал князю ласковое прозвище — Вла¬димир Красное Солнышко. Этот полководец и государ¬ственный муж своими деяниями консолидировал и укрепил древнерусское государство, основал новые города, дал русскому народу христианскую веру и хри¬стианскую культуру.
В XIII веке Русская православная церковь по инициати¬ве Александра Невского причислила Владимира клику святых как равноапостольного. В царствование Екатерины II в честь «крестителя Руси» был учрежден орден Святого Владимира.




Оценить: 

Автор: Гончарова Евгения, .

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 0)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно