Видео ролики бесплатно онлайн

Free video online

Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

Жизнь князя Владимира

Каждый русский человек независимо от того, в какую эпоху он живёт, осознаёт себя частью большого целого, поэтому интересуется и своим родословным древом, и тем, «откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить, и как возникла Русская земля». Процесс формирования исторической памяти невозможен без обращения к истокам русской литературы, истории.

Я хочу рассказать о великом князе Владимире I Святославовиче. Владимир с помощью своего дяди Добрыни в 969 году стал князем в Новгороде. После смерти отца в 977 году он участвовал в усобице и одержал победу над старшим братом Ярополком. Походами на вятичей, литовцев, радимичей, болгар Владимир укрепил владения Киевской Руси. Для организации обороны от печенегов Владимир соорудил несколько оборонительных рубежей с системой крепостей. Это была первая в истории Руси засечная черта. Для защиты юга Руси Владимир сумел привлечь племена из её северной части. Успешная борьба с печенегами привела к идеализации личности и княжения Владимира Святославовича.

Давным-давно жил да был князь Владимир Святославович. Одно из самых главных имен в судьбе Киевской Руси – Владимир Святой. Это имя окутано покровом легенд и тайн, об этом человеке складывали былины и мифы, в которых называли его святым и князем Владимиром Красно Солнышко.

По Повести временных лет Владимир среди сыновей Святослава был третьим по старшинству после Ярополка и Олега. Выдвигалась также гипотеза, что на самом деле он был вторым (старше Олега), так как получил от отца при его уходе на войну с Византией в 970 году важный Новгород, в то время как Олег довольствовался Древлянской землёй с центром в Овруче. Наставником и воеводой юного Владимира в Новгороде стал Добрыня. В былинах известен под именем Владимира Красно Солнышко, «ласкового князя Владимира», к его временам относится время подвигов трёх богатырей. Эпический образ князя Владимира в былинах — обобщённый, в нём «совмещены» также некоторые более поздние правители, но есть и ряд черт исторического Владимира Святославича.

Три богатыря — Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович — богатыри русские при дворе князя Владимира Красное Солнышко, главные герои русских былин.

Итак, фактически каждый год свой жизни князь киевский провел в походах, практически не видя своей семьи. Трудно определить, кем же был Владимир на самом деле. Тем не менее, в народной памяти сохранился позитивный образ князя – человека, принесшегося на Русь Новгород, борющегося с неграмотностью и невежеством. Предполагаемая дата принятия христианства на Руси 1 августа 988 года. С этого момента, летописцы говорят о Владимире, как о человеке святом и благочестивом. На месте языческих капищ строили храмы. Принятие христианства оказало влияние на политику и культуру Древней Руси. В Киеве была построена церковь Святого Василия и церковь Богородицы ("Десятинная") (991-996 г.г.). На её содержание Владимир ввёл отчисления  из княжеских доходов (десятую часть – «десятину»). Книги с текстами богослужений стали переводить с греческого языка на славянский.

Княжение Владимира Святославича считается периодом подъема Руси. К началу XI века в состав государства вошли практически все крупные союзы восточных славян. Народная память сохранила образ Великого князя в былинах и легендах. Именно в это время появился ряд былин, героем которых, наряду с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем и Путятой, был и князь Владимир Красное Солнышко. Знаменитые пиры Владимира, являвшиеся своеобразным методом вовлечения в дружину, воспеты и в былинах в полном согласии с летописными записями:

Во стольном городе во Киеве,

У ласкова князя у Владимира

Было пированьице почестей пир

На многих на князей на бояров,

На могучих на богатырей,

На всех купцов на торговыих,

На всех мужиков деревенскиих.

Народ создал целые циклы былин о князе Владимире Красном Солнышке, о Добрыне, об Илье Муромце, о борьбе с Соловьем-Разбойником, олицетворением племенных князьков, о походах в далекие земли, о борьбе с жестокими языческими обычаями и о крепких заставах богатырских, охранявших Киевскую Русь от "силушки поганой". Как устный учебник родной истории, пронес народ торжественные и величественные напевы былин через тысячу лет своей многотрудной жизни, дополняя былины новыми героями, новыми событиями и обращаясь к ним в тяжелые годы бедствий.

Для укрепления княжеской власти Владимир предпринял попытку превратить народные языческие верования в государственную религию и для этого установил в Киеве и Новгороде культ главного славянского дружинного бога Перуна. Однако эта попытка оказалась безуспешной, так как языческая реформа не могла вытеснить местных верований. Поэтому Владимир обратился к иной религиозной системе – христианству, проникновение которого на Русь началось ещё при княгине Ольге. В 988 году Владимир объявил христианство единственной общерусской религией. Он сам принял христианство из Византии после захвата греческой колонии Херсонес и женился на сестре византийского императора Анне. Принятие христианства не только уравняло киевскую Русь с соседними государствами, но и оказало огромное влияние на культуру, быт и нравы Древней Руси.

Время княжения Владимира Святославовича является периодом подъёма Киевского государства: усиления феодальной власти, успешных завоевательных походов, развития культуры, земледелия и ремёсел.

Известен также как Владимир Святой, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах). В крещении получил христианское имя Василий. Прославлен в лике святых как равноапостольный;  день памяти в русском православии — 15 июля по Юлианскому календарю.

Владимир Святой умер 15 июля 1015 года во время подготовки к походу против своего сына Ярослава, который княжил в Новгороде. Князя Владимира любили в народе. Узнав о его смерти, "сошлись люди без числа и плакали по нем: бояре как по заступнике страны, бедные же как о своем заступнике и кормителе ("Повесть временных лет").

Все знали о Владимире, как о реформаторе всей древнерусской жизни, и все пели о нём, причём происходил обмен поэтическим материалом между отдельными племенами. Из летописей известно, что Владимир Красное Солнышко прошел «испытание верой». Красно Солнышко долго выбирал, какая должна быть вера. И в 988 году произошло крещение Руси. Князь Владимир принял крещение,  дабы быть одной верой с женой. Вот так и свершилась история!!!

Уже в XI веке Владимира Святославовича почитали как святого, но официально он был на Руси канонизирован в XIII веке.

В памяти народной имя Владимира I Святославовича (в крещении Василия) православного святого равноапостольного останется навечно.

 

Оценить: 

Автор: Нестерова Мария, 11 лет.
г. Дальнереченск, Приморский край МБОУ "СОШ №3"МБОУ

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 0)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно