Видео смотреть бесплатно

Смотреть жесткий видео

Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

Владимир I Святой Красно Солнышко

 Летопись « Повесть временных лет» говорит, что князь Владимир I- младший сын князя Святослава получил в управление Новгород. При начале своего княжения он делал злые дела: убил полоцкого князя Рогвольда, заманил в ловушку брата своего Ярополка, где он был убит варягами-дружинниками, а он стал править в Киеве. В молодости князь Владимир был язычником, приносил жертвы разным богам, даже человеческие жертвы главному богу язычников - Перуну. Но постепенно он стал задумываться, не та ли вера истинная, которую приняла его бабка, премудрая Ольга? ( Княгиня Ольга крестилась в Византии в 957 году)

И он провел испытание вер. Послы объездили почти все европейские государства. И нигде им так не понравилось, как у греков, в Константинополе, в храме Святой Софии на богослужении. «Не знаем, на небе ли мы были или на земле»

Решившись принять христианскую веру, Князь Владимир осадил греческий город Херсонес( Корсунь) и обещал креститься, если возьмёт его. Когда же корсунцы сдались, он послал просить у греческих императоров Василия и Константина руку их сестры Анны и объявил о своём намерении креститься. Обрадованные цари поспешили прислать сестру и священников. А « Владимир разболелся глазами», так что он не мог видеть своей невесты. Ему сказали: « Крестись и выздоровеешь». Он крестился и болезнь его прошла. И «он прославил бога: « Теперь узнал я истинного бога».

 Вернувшись в Киев с корсунскими священниками, князь приказал истребить идолов, причём идол Перуна с серебряной головой и золотыми усами был брошен в Днепр. Затем Владимир велел киевлянам сойтись к Днепру для крещения. « Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь и наши бояре»,- сказали жители. Священники освятили Днепр и начали крещение народа.

 После крещения киевлян Владимир вызвал из Болгарии священников и разослал их крестить народ по другим городам и сёлам.

Владимир вызвал из Греции мастеров, которые построили в Киеве церковь Пресвятой Богородицы. Церковь эта называлась Десятинною, так как князь отдал ей десятую часть своих доходов. При освящении церкви Владимир устроил пир для бояр, дружины и старейшин города, бедным же была роздана милостыня. Жаль, эта церковь не сохранилась, она была разрушена в 1240 году монголо-татарами.

Владимир посылал проповедников по другим городам, « приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры». Желая образовать собственное духовенство, он приказал набирать мальчиков и « отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились они ещё в вере». Сам он заставлял читать себе книги и научался, хотя уже в бороде его пробивался седой волос.

Вместе с христианской верой в Россию перешли и богослужебные книги.

В то время умножились разбои. Епископы настаивали на ужесточении, попрекали князя: « Разбойники размножились, зачем не казнишь их?» Владимир отвечал: « Боюсь греха».

Став христианином Владимир прекратил завоевательные походы, не стремился больше к расширению русских границ. Он заботился о том, чтобы обезопасить их от внешних врагов. Особенно со стороны печенегов. При Владимире велось большое строительство в городах, чтобы превратить их в неприступные укрепления. Крепости строились на всех восточных притоках Днепра. Были созданы четыре оборонительных рубежа: на реках Суле, Трубеже, Десне и Стугне. Постройка нескольких оборонительных рубежей с продуманной системой крепостей, валов, сигнальных вышек сделала невозможным внезапное вторжение печенегов в русские пределы. Тысячи русских сёл благодаря мудрым действиям князя Владимира были избавлены от ужасов печенежских набегов. В былинах эти оборонительные рубежи названы « богатырскими заставами», на которых несли службу князю русские богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Князь Владимир охотно брал в дружину выходцев из народа. Прославившихся богатырскими подвигами, приближал к себе, держал с ними думу и совет. Победы над печенегами отмечались всенародно и богато. Князь с боярами и дружиной пировали в тереме, а для народа накрывались столы во дворе. Вещие певцы и рассказчики пели и сказывали про походы , про могучих богатырей, дружину. Особенно он любил свою дружину. Однажды дружинники стали жаловаться, что кормят за столом деревянными ложками. Князь тотчас же приказал сделать серебряные, говоря: « Серебром и золотом не достанешь верной дружины, а с дружиной я достану много золота»

В словаре Брокгауза и Ефрона при толковании слова « благотворительность» очень хорошие слова о князе Владимире: Всякий нищий и убогий мог приходить на княжеский двор и получать там «всякую потребу»…Для больных, которые не могли дойти до его двора, князь повелел развозить по улицам хлеб, мясо, рыбу.

 Умер князь Владимир в 1015 году. Летописец пишет: « Узнав об этом, сошлись люди без числа и плакали по нём».

Героическая эпоха князя Владимира была воспета как летописцами, так и народом в былинах. Народ назвал его Красным Солнышком.  С именем князя Владимира народная память связывала время величия Древней Руси.

 Русская православная церковь признала его святым.


Оценить: 

Автор: Великжанин Илья, .

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 0)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн