Видео смотреть бесплатно

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

Выбор веры Владимиром Святославичем

Как Владимир Святославович выбирал веру.

Окончательное формирование государственной территории и объединение славянских племен под властью киевского князя пришлось на время, когда в Киеве правил князь Владимир, прозванный в былинах Красным Солнышком. В правлении Владимира на первое место выдвигались вопросы внутреннего устройства Русского государства, а именно объединение русских земель. Владимир решил добиться этого за счет объединения всех русичей единой верой.

После смерти князя Святослава один из его сыновей – Владимир одержал победу в междоусобной борьбе с братьями, убил восседавшего на киевском княжеском престоле своего брата Ярополка и стал единоличным главой большого славянского государства с центром в Киеве. Владимир Святославович стал первым киевским князем, который провел реформы. Первой его реформой стала религиозная. До того времени каждое племя поклонялось своим богам. Владимир объединил всех славянских и неславянских богов. Он создал на холме близ собственного дворца пантеон в честь группы древнеславянских божеств. Рядом с идолом центрального киевского бога Перуна были поставлены и периферийные боги: предполагалось учреждение синкретического культа, призванного завершить религиозным объединением то политико-государственное единство Руси, которого Владимиру удалось добиться. До этого Перун не пользовался общим почитанием, Владимир же решил, что он должен сделать культ этого киевского бога общегосударственным, не исключая культов местных богов, а подчиняя их центральному. Но реформа не удалась. Каждый молился своему богу, а не Перуну, как было задумано. Тогда Владимир решился на более эффективную реализацию идеи единого общегосударственного культа.

В 986 году к Владимиру явились послы от народов, исповедующих различные веры, и убеждали его в превосходстве именно своей религии. Многим странам хотелось привлечь на свою сторону Русь. Между ними шла борьба за то, чью религию примет киевский князь. Сначала пришли волжские болгары, похваляя свое магометанство, затем немцы от римского папы, потом хазарские евреи с проповедью своего закона, и греческий философ с православным учением.

Но в итоге князь Владимир принял христианскую веру в ее византийской разновидности от византийского же духовенства, выполняющего поручения светских властей империи. Но почему, же Владимир выбрал православие, а не другую религию?

Болгары рассказали, что по их закону нужно веровать богу, совершать обрезание, не есть свинины, не пить вина. Но радости все загробные: после смерти можно творить блуд с женами, даст Мухаммед каждому по семидесяти красивых жен. Но Ислам был отвергнут за отсутствие в нем оптимизма, гуманистического идеала.

Заповедь христиан-католиков кратка «Пост по силе», то есть пить и есть можно во славу божью. Но Владимир дал резкий ответ: «Идите, окуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого». Князь разбирался в тонкостях культа, различиях между восточной и западной церковью, он упомянул то время, когда западное христианство было отклонено. Владимир отрицал самую мягкую формулировку христианских постов: «по силе».

Иудеи рассказали, что для их закона необходимо обрезание, отказ от свинины и зайчатины и празднование субботы. Но после того, как послы рассказали, что бог разгневался на иудеев и рассеял их по разным странам за грехи, а Иерусалим был отдан христианам, Владимир прочитал евреям нотацию, пояснив, что тем, кого за грехи покарал бог, нельзя учить других своей вере, «если бы бог любил вас и закон ваш, то не были бы вы рассеяны по чужим землям» Владир поинтересовался, хотят ли они такой же участи для Руси. Конечно, раввины из разгромленного незадолго перед тем Хазарского каганата предпочли бы эту участь Руси, но послы сочли вопрос Владимира риторическим.

Греческий богослов хвалил православную церковь, резко отвергая мусульманское, иудейское и западно-христианское учение. Грек заявил, что ислам «оскверняет небо и землю», с омерзением описал непременные омовения у мусульман и нелестно отозвался о женщинах-мусульманках. Богослов не мог говорить гнусности о западноевропейской церкви, ведь формально раскол на католическую и православную ветви еще не произошло. Однако он признал: «Вера же их немного отличается от нашей». Владимир щедро одарил философа и отпустил его.

В 987 году Владимир по предложению советников отправил в разные страны своих послов. Больше всего послы поразились благолепием греческого богослужения в Царьграде: «И не знали – на небе мы или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом».

В итоге, в 988 году князь Владимир принял христианскую веру в её византийской разновидности от византийского же духовенства, выполнявшего поручения светских властей империи.

Почему же Владимир выбрал именно православие?

Во-первых, русские люди в религии, прежде всего, видели ее внешнее художественное оформление, а православные службы наиболее торжественны и красивы.

Во-вторых, и Византия и Киев имели выгоду от принятия на Руси православия. Византия стремилась привязать к себе религиозными узами своего сильного и беспокойного северного соседа, обретая в нем союзника. Киеву же нужно было получить религиозно-идеологическое оружие для укрепления начал государственности в формировавшемся феодальном порядке. У Руси и Византии были тесные экономические, политические и культурные связи.

В-третьих, православная церковная организация давала в руки дифференцировавшегося от массы славян купеческо-дружиннического слоя новое орудие для эксплуатации подвластных ему племен, греческий священник проповедовал не только новую религию, но и подчинение во имя этой религии княжеской власти.

В-четвертых, христианство несло древним славянам новую систему взглядов на естественный и сверхъестественные миры, новый пантеон, новую мифологию, иные в сравнении с прежними формы отправления культа, другие религиозно-бытовые формы, новую организацию жречества. Помимо появления много отличного и нового, было во всем этом и общее со старым. В сознании людей тесно переплелись элементы старого и нового, образовалось «двоеверие», что не могло случиться в другой религии. Старые верования не сразу были забыты народом, сплетаясь с новыми вероучением в пеструю смесь веры и суеверия. Было признано существование бесчисленных славянских богов, приравняв их к бесам, ведь многие не признавали убеждений о едином боге. Многие христианские представления легко претерпели изменения: спасение, которое приносит Христос, превратилось в чисто реальное, материалистическое принесение благополучия. Сохранилась прежняя обрядность и магия, в том числе и старая вера и обрядность в религии мертвых, к которым был привязан простой народ.

В-пятых, в дружине самого Игоря было много христиан, и Ольга, бабушка Владимира, так же была православной, а она, по мнению бояр, была мудрейшей из всех людей. Торговые отношения с Грецией облегчали для Руси знакомство с Христовою верою. Варяжские купцы и дружинники, раньше и чаще славян ходившие в Царьград, прежде славян стали там обращаться в православие и приносили на Русь новое учение, передавая его славянам. Таким образом, христианская вера стала хорошо знакома киевлянам еще при первых варяжских князьях.

В-шестых, еще одной причиной могли послужить чувства Владимира к православной царевне Анне, сестре Василия II и Константина VIII. Владимир взял Корсунь, принадлежавшую Византии, и угрожал пойти на Византию, если Царьградские цари не выдадут за него их сестру. Но брак между язычником и православной был невозможен, и Владимир принял православие и венчался с Анной.

Таким образом, Владимир I Святославович выбрал православие среди прочих религий по ряду веских причин. Православие оказалось ближе к русскому народу, могло претерпеть изменения, соеденивших со старыми вероучениями, к которым был привязан народ, так же проповедовалось подчинение княжеской власти во имя религии. Византия имела свою выгоду от принятия на Руси христианства и стремилась к этому. Чувства к царевне Византийской тоже сыграли свою роль, ведь не зря Владимир так настаивал на этом браке. Определённое давление на выбор веры оказали дружинники-христиане.


 


 

 

Оценить: 

Автор: Тутарашвили Ксения, 16 лет.
Волгоград, МОУ СОШ № 81

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 0)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн