Видео смотреть бесплатно

Смотреть 3d видео

Официальный сайт morning-news 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

Жизнь и деятельность князя Владимира Красное Солнышко

 Жизнь и деятельность князя Владимира Красное Солнышко

 

                                                                                  Служение Богу, начатое святым Владимиром    

                                                                                 на земле, продолжается ныне у Престола  

                                                                                 Всевышнего, предстоя которому, он молится 

                                                                                 за русскую землю, им просвещенную и

                                                                                 освященную, и сияет с высот небесным    

                                                                                 светом, озаряя русским людям путь к

                                                                                 Истине и Правде.

                                                                                           Святитель Иоанн (Максимович)            

 

  В былинах и сказках княжение Владимира – это время славы и доблести земли Русской, героический период её истории. Летописные рассказы о княжении Владимира похожи на легенды, в которых христианские предания чередуются с языческими сказаниями. Народ переделал его образ в соответствии со своими представлениями о мудром правителе, добром радетеле за свою землю.

  За что же так воспевают князя Владимира? За что же называют его Красным Солнышком земли Русской, а церковь причислила к лику святых, назвав Равноапостольным?

  Владимир (около 942 – 1015 гг.) был побочным сыном Святослава Игоревича и ключницы Ольги – Малуши. Поэтому быть претендентом на киевский престол он не мог. С 970 года Владимир правил в Новгороде под руководством своего дяди Добрыни. На третий год после смерти Святослава между его сыновьями разгорелась междоусобная борьба, в результате которой погибли великий князь Ярополк и его брат Олег,  Владимир же вышел из нее победителем.

   Таким образом, в 980 году Владимир Святославович стал великим князем Киевским. Он унаследовал лучшие качества своего отца, его княжение было довольно продолжительным и наиболее плодотворным для развития Древнерусского государства. Владимир отличался своими широкими реформаторскими планами, выступая в роли собирателя Руси. Он изгнал из Киева варягов-наемников, дважды ходил в поход на непокоренных вятичей и обложил их данью, присоединил радимичей, совершил успешные походы против поляков, печенегов, основал новые крепости-города – Переяславль, Белгород и другие.

   Первым из киевских князей Владимир посмотрел на религию как государственный деятель. Еще в 980 году для сплочения разноплеменных жителей государства он ввел единый языческий культ во главе с Перуном, распространенным на севере Руси. На холме у княжеского дворца в Киеве были поставлены идолы Перуна, Дажьбога, Стрибога, Хорса, Мокоши. Перун выделялся серебряной головой и золотыми усами. Но реформа оказалась неудачной.

   Через восемь лет Владимиру пришлось пересмотреть свою религиозную политику. На этот раз он отдал предпочтение христианству. Можно отметить следующие причины принятия христианства на Руси:

ü      Необходимость укрепления власти киевского князя и потребность государственного объединения на новой духовной основе.

ü      Оправдание социального неравенства.

ü      Необходимость приобщения Руси к общеевропейским политическим реалиям, духовным и культурным ценностям.

   Выбор Владимиром христианской веры был продиктован и политическими соображениями, потому что он просил руки царевны Анны, сестры византийского императора, на которую не мог претендовать, оставаясь язычником.

    В 988 году Русь была крещена по греческому обряду. При князе Владимире христианство на Руси вводилось насильно. Люди, не желавшие креститься, уходили в леса, занимались разбоем, а в 990 году в Новгороде дело дошло до сражения. Первые годы принятия христианства стали временем испытаний. Новая религия устанавливалась не столько проповедью, сколько мечом. Одновременно по всей Руси началось массовое строительство церквей, только в Киеве в 1018 году их насчитывалось более 400. Здесь же была возведена первая церковь святого Василия (Василий – христианское имя князя Владимира). С принятием христианства на Руси сложилась церковная организация. Её возглавлял митрополит из Константинополя, ему подчинялись епископы. Вместе с тем христианство укрепило государство и власть князя, повысило международный авторитет Руси, способствовало приобщению нашего государства к византийской культуре. Смягчались нравы, утверждалась традиция милосердия. Христианство стало основой для объединения древнерусского общества. После крещения летописцы изображают Владимира князем набожным и ласковым. Он велел всякому нищему и убогому приходить на княжеский двор и получать всякую потребность, питье, еду. Под влиянием христианского вероучения Владимир заменил смертную казнь денежным штрафом.

  Особенно любил князь свою дружину, с ней он советовался о военных делах и земских уставах. Именно при Владимире начали рождаться былины о легендарных богатырях – Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче, Илье Муромце и других.

   Летописец Нестор связывал Владимира с библейским царем Соломоном: по летописи, он был женолюбив, как Соломон, и, будучи язычником, держал многочисленных наложниц. Как Соломон, он построил главный храм – Десятинную церковь в Киеве. Но Соломона загубили его иноплеменные жены – он стал поклоняться идолам;  Владимир же спас свою душу – превратился из язычника в христианина, крестил Русь, став равным апостолам – ученикам Христа.

  Умер князь Владимир Святославович в июле 1015 года. Прах его был захоронен в каменной гробнице под половицами Десятинной церкви. Здесь останки великого князя покоились более 200 лет. Когда орды Батыя ворвались в Киев, татары разрушили церковь, разобрали пол и раскидали кости Владимира. Но Россия не забыла князя, которого в народе нарекли Красным Солнышком, она поставила ему памятник в Киеве, в зеленом парке на Владимирской горке. Фигура его полна величавого покоя и простоты. В статуе нет ничего вычурного, но двухсаженная фигура князя, стоящего с гигантским крестом на высоком пьедестале, поражает чем-то могучим и богатырским, как и тот народ, который сохранил о нем память.

   


Оценить: 

Автор: Кулешов Евгений, .

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 0)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн