Online video hd

Смотреть девушки видео

Официальный сайт avufa 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

«Велика, ведь бывает польза от учения книжного…»

  • «Велика, ведь бывает польза от учения книжного…»

     

    Когда мы думаем о героической истории человечества, то нередко забываем об одном из самых тяжелых, изнурительных и благородных подвигов человека – о подвиге познания.

    Формы и способы приобретения знаний многообразны и не похожи, иногда даже загадочны и не всегда понятны нам, людям сегодняшнего дня. Но, если  мы действительно жаждем познания, то необходимо отказаться от высокомерного снисходительного отношения к нашим предкам во всем мире. Не так уж они были наивны, не так просты, и общий разум человечества собирается за веком век трудами и преемственностью поколений. Без них людей исторического вчера, не было бы нас, людей исторического сегодня.

    Знания трудно накапливаются, и легко утрачивается, ведь немало веков назад, когда еще не было книг, человечество передавало знания лишь устной речью.  С изобретением письменности человечество стало накапливать знания, пыталось запечатлеть информацию знаками на камне, глине, пергаменте, бумаге.

    В этом смысле появление книг можно, наверное, сравнить с появлением электронно-вычислительных машин, которые сегодня открывают новые возможности накопления, сохранения, передачи информации в человеческом обществе.

    В Древней Руси книга почиталась, как величайшая ценность, собрание всемирной премудрости.

    Происхождение славянской письменности связано с деятельностью византийских миссионеров – святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В 863 году святые братья разработали для западных славян азбуку и перевели на славянский язык ряд богослужебных книг. Благодаря ученикам и последователям Кирилла и Мефодия эта азбука распространилась и среди южных славян (в Болгарии и Сербии), а позднее проникла на территорию Руси. На Русь книги пришли вместе с официальным принятием христианства в 988 году. До этого наши предки использовали для различных нужд примитивные письменные знаки, которые, конечно, не были пригодны для перевода глубоких по смыслу и содержанию богослужебных книг. Древнейшие славянские рукописи написаны не одной, а сразу двумя азбуками - глаголицей и кириллицей. Глаголические буквы в полном их составе не имеют сходство ни с одной из известных азбук. Форма букв глаголицы чрезвычайно сложна и замысловата. Она включает в себя черты, петли, овалы и полуовалы. Известный в настоящее время глаголический алфавит состоит из 40 букв. Некоторые исследователи считают, что глаголица была создана раньше кириллицы, однако вопрос о том, какой из этих двух алфавитов наиболее древний еще окончательно не решен.

    Кириллица – это тот церковно славянский алфавит, которым мы сейчас пользуемся. За образец начертания букв в этом алфавите были взяты греческие буквы, а для тех славянских звуков, которых не было в греческом языке, были заимствованы буквы из азбук еврейской, армянской, коптской. Всех букв в славянской азбуке получилось 38.

    Обучение по книгам в Древней Руси было возможно там, где находились богатые собрания рукописных книг – при монастырях, епископских кафедрах, кафедральных соборах. В первой половине XI века киевский князь Ярослав Мудрый организовал первую библиотеку при Софийском соборе.

    Летописная запись гласит «…собрал книгописцев множество, которые переводили с греческого на славянский язык. И написали они много книг, по которым верующие люди учатся и наслаждаются учением божественным…. Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просвятил, а мы пожинаем, учение, получая, книжное».

    Первые книги на славянском языке поступали на Русь из соседних Балканских стран, преимущественно из Болгарии. Учеными – археографами собраны и научно описаны все сохранившиеся рукописи XI XIII веков. По данным «Сводного каталога славяно-русских – рукописных книг» в архивохранилищах страны их насчитывается 493. Это лишь малая часть того богатства, которым владели Древне-русские книжники.

    Помимо богослужебных книг, знание которых было необходимо духовенству для ведения церковной службы (Реймсское евангелие (1-я половина XI века), Остромирово евангелие (1056-1057 год), Мстилавово евангелие (1115 год)), составлялись многочисленные сборники, включающие сочинения разных жанров.

    Наибольший интерес представляют сборники энциклопедического характера. Так, два «Изборника» Святослава (1073, 1076 год), которые должны были дать читателю христианское представление о мире.

    Наряду с большим количеством переводной византийской литературы на Руси уже в XI веке появляются оригинальные русские произведения. К ним относятся летописи, житие первых русских святых («Слова» митрополита Иллариона, Климента Смолянича, Кирилла Туровского) «Моления» Даниила Заточного, «Слово о полку Игореве», «Поучение к детям» Владимира Мономаха и некоторые другие.

    Книга становится на Руси главным источником знаний, средством достижения мудрости. «Красота воину оружие и кораблю ветрило, тако и праведнику почитание (чтение) книжное» - писал Иоанн автор статьи к Изборнику 1076 года. Поэтому чтение книги – не развлечение, а трудная духовная работа, постижение истинного смысла книги, нелегкий процесс учения книжного. Не случайно Иоанн в своей статье наставляет читателя «когда читаешь книги, не спеши переходить к другой главе, а вдумайся, что говорят книги и трижды обращайся к одной главе.

    Книги Древней Руси были направлены скорее не на проблему воспитания человека. В книгах этого времени весь мир рассматривался, как школа, где человек учится, воспитывается всю жизнь, одним из ярких тому примеров «поучение к детям» киевского князя Владимира Мономаха.

    Князь был грамотным человеком, изучил пять языков, был ответственным за свой народ, за оборону своей родной земли. В своем произведении он, внушает отрокам главное не ленитесь, трудитесь неустанно, честно и достойно защищайте свою родную землю, не жалея сил и жизни. А необходимым видом труда Мономах считал учение книжное.

    На книгах Руси взросла замечательная плеяда древнерусских писателей XI XIII веков, велика ведь бывает польза от учения книжного; книги наставляют и научают нас идти пути поколения, ибо мудрость обретаем и воздержание в словах книжных. Это реки, наполняющие Вселенную, это источник мудрости, в книгах ведь неизмеримая глубина.

    Мы молодое поколение, имеем возможность использовать современные источники получения информации: телевидение, радио, кино, компьютер, интернет. Но для меня книга – это особый мир, который притягивает, завораживает.

    Я беру в руки книгу и погружаюсь в тот мир, который подарил мне автор, живу в той эпохе, переживаю вместе с героями, с ними совершаю поступки. Читающий человек – человек, знающий прошлое и смело шагающий в будущее.

    Любите книгу. Книга – это источник мудрости, надежный друг, помощник, учитель, наставник и воспитатель.

     

                                                                                                      

                                                                                                     Автор:

                                                                                   Ученик 10 класса

                                                                                  МОУ СОШ №4

                                                                                Сайфуллин Денис

    Научный руководитель:

    Залога Вера Николаевна



Оценить: 

Автор: Сайфуллин Денис, 15 лет.
Златоуст

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 1)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.
Костромина Инна, 08.09.2011 20:11:32
Замечательное сочинение, прочитала его с удовольствием, чувствуется личное, трепетное отношение автора сочинения к книге как источнику знаний, сразу видно, что Денис -эрудированный, начитанный ребёнок. На мой взгляд, тема сочинения раскрыта полностью, логически выдержана. Спасибо Денис за прекрасную работу.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно