Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть девушки видео

Официальный сайт mydebut 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

Уклад великокняжеской семьи святых супругов Дмитрия и Е

  

 

 

 

 

 

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ

ДЕТСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС

«СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ РУСИ»

ЭССЕ

«Уклад великокняжеской семьи святых супругов Дмитрия и Евдокии».

 

Выполнила:

Вихарева Анна, учащаяся 8 класса

МБОУ «Аксентисская ОШ»

Городецкого района

Нижегородской области

Руководитель:

Копаёва Анна Николаевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Аксентисская ОШ»

Городецкого района

Нижегородской области

 

 

2017 год

 

               На нашей земле было много выдающихся людей. Некоторые из них прославились благодаря своим открытиям, другие при завоевании городов и стран. А так же в истории нашей страны были люди которые преданно служили нашей стране, защищали её и верили в её победу. Одни из таких людей благоверная княжеская семья Дмитрия Донского и Евдокии Московской.

               В своей работе я хочу рассказать про их жизнь, наполненную переживаниями, счастьем, горем и подвигами.

               Евдокия Московская по житию родилась в 1353 году. Дочь Суздальского князя и его супруги Анны. Рост её всего составлял 155 см. Нежная, хрупкая девочка с детства отличалась тихим, кротким нравом.  Девушка небольшого роста, юная красавица.   Образована была с детства и весьма изрядно. Жила она в Переславле – Залеском и в Суздале. Из-за переживаний за своего отца с самого детства начала полагать своё упование на Бога. Некоторые источники говорят, что Евдокия была знакома с племянником Сергия Радонежского – Фёдором. В предании сказано, что своего будущего мужа – молодого Московского княжича Дмитрия она увидела из окна своего дома, когда тот приехал к её отцу решать вопрос, кто будет князем Владимирским. Увидела и как будто узнала – Он. И попросила у своей любимой иконы Богородицы Владимирской – «дай мне Дмитрия в мужья».

                Дмитрий Донской (Московский) – святой благоверный князь, родился он в 1350 году. Сын Иоанна Красного и княгини Александры. Воспитан же он был в благочестии и славе.  Дмитрий с младенческих лет возлюбил Бога. Слово о житии говорит о юном Дмитрии так: «Ещё юн он был годами, но духовным придавался делам, праздных бесед не вёл и непристойных слов не любил, и злонравных людей избегал, а с добродетельными всегда беседовал. Детство князя прошло под пристальным присмотром митрополита Алексея. Дмитрий всем сердцем верил в Бога и постоянно обращался к нему за помощью. С ранних лет его учили быть храбрым, здраво мыслить при любых ситуациях и смотреть смотреть в глаза. В 9 лет после кончины отца и смены власти в Орде Дмитрию пришлось туда ехать. Митрополит был уверен благословляя Дмитрия, что эта поездка его закалит и подготовит к предстоящим сложностям. А так же молодой правитель при путешествие в Орду мог бы хорошо осмотреть свои владения.

              Князю пришлось постигнуть всю науку правления княжеством. Важным шагом для возвышения Москвы был брак для заключения союза с Суздальским княжеством. 

               Так и сбылось. В трудные времена был заключён этот брак. Постоянное противостояние внешним врагам – Орде и Литве, а так же междоусобицы с соседними княжествами. Кроме этого в Москве ходила очень сильная болезнь «моровая язва», на улицах было слышен плач и крики о скорби умерших родственников. Но 18 января 1366 года по благословению Алексея митрополита Московского, совершилось бракосочетание Евдокии с князем Московским Дмитрием Ивановичем.  Свадьба была отпразднована по обычаям тех лет в Коломне. В то время невесте было 13 лет, а жениху 15лет. В их совместной жизни было и счастье и горе, которое они проходили вместе с огромной верой в Бога.

               В 1367 году Дмитрий подарил своей жене новый белокаменный кремль, который в будущем защитил их от многих нападений вражеских сторон.  Но не прошло и 5 лет после их бракосочетания, как Дмитрию надо ехать в Орду в связи со спором о великом княжении с Тверским князем Михаилом Александровичем. Митрополит Алексей благословил князя на поход и сам поехал его провожать до Коломны. В это время преданная Евдокия, Алексей, Сергий и московский народ молили Бога о скором возвращении Дмитрия из Орды. Бог услышал их молитвы и Дмитрий скоро вернулся из Орды с ярлыком на великое княжение.

                В 1370 году родился первенец, сын. Назвали его Даниил, имя дали ему в честь князя Московского, крещён он был Сергеем. Но мальчику не повезло и в свои 9 лет он скончался. В 1371 году родился сын Василий который в будующем стал великим князем Московским (Владимирским). Следующей была дочь София, дата рождения её не известна. В своей жизни вышла замуж за князя Федора, сына Олега Рязанского. В 1374 году появился сын Юрий, который стал князем Звенигородским и Галицким, а также  Великим князем Московским. Следующими были Мария и Анастасия. Мария стала княгиней и супругой князя Мстиславского Лугвения (Семёна), сына великого князя Литовского Ольгерда. Анастасия стала супругой Ивана Всеволдовича, князя Холмского.

               Ну вот настаёт 1380 год. Новая разлука с мужем, новые волнения о том, что бы муж вернулся живым и невредимым. Дмитрий постоянно был верен Богу. Он был духовно готов дать отпор Орде, защитить Русскую землю от татарского ига. Все свои года он был окружён святыми его времени и в этот раз он решил попросить благословение Церкви.  В этот ответственный момент он очень хотел иметь духовную поддержку. Он решил просить благословения у Сергия. Когда войска со всех окрестностей стали собираться около Москвы, Дмитрий со своей свитой пошёл в Троицкий монастырь. После литургии состоялся разговор Дмитрия Иоановича с Сергием, в котором он благословлял его на дела во имя Руси. Сергий говорил ему, что смерть должна миновать его, а тех войнов которые погибнут на этом сражении ждёт вечная память. Молодой князь попросил у Сергия двух его монахов Троицкого монастыря Александра Пересвета и Андрея Ослябю, которые были бояре – воеводы. На битву с Мамаем как будто ехал сам Сергий в лице двух воевод. Своим присутствием в войсках они символизировали не только поддержку церкви, но и духовный смысл предстоящей войны.

              Получив прилив силы вместе с благословением Дмитрий со своим войском вернулся в Москву. Как раз за недолго до начала битвы во Владимире были открыты мощи Александра Невского деда Дмитрия Иоановича. Один инок-пономарь той церкви увидел ночью, что перед иконами  загорелись свечи. С алтаря сошли два старца которые открыли крышку гроба Александра Невского и пробудили, позвав его на помощь внуку испарились в воздухе. Дмитрий об этом узнал до начала битвы и как будто чувствовал, что дед ему помогает и защищает его на этой битве.

              Сбор войск был назначен в Коломне. Откликнулись большое количество княжеств, кроме Рязанского, Нижегородского и Тверского. 20 августа после утренней службы в церкви войска двинулись. Войско великого Князя прошло через 3 ворот у которых стояли священники и окропляли их святой водой. Когда князь с дружиной проходил мимо села Брашево, на одном из деревьев увидел образ святителя Николая и принял это как знак Божий. Он пообещал, что после битвы поставит тут белокаменный храм.

               Так же значительным событием было переход на службу к Московскому князю двух сыновей литовского князя Ольгерда – Дмитрия и Андрея. Их войска совместились в Коломне и общим полком пошли на Кулеково поле. А Мамай уже переходил реку Дон и ждал когда он встретится с противником. Через Дон русские войска перешли 7 сентебря – накануне праздника Рождества Богородицы Дмитрий сказал своим войскам «Если останемся живы – ради Господа, если умрем за мир сей – ради Господа.». Утром следующего дня Дмитрий опять обратился к своим войскам и сказал: «Отцы и братия мои, сражайтесь ради Господа, ради святых, ради церквей, ради веры христианской, ибо эта смерть нам ныне не смерть, но жизнь вечная. Ни о чём земном, братья, не помышляйте. Если не отступим, то венцами победными увенчает нас Христос Бог и Спаситель душ наших».  В некоторых источниках сказано, что перед битвой у князя на шее был мощевик, в котором находилась частица живоносного Древа Господня.

              Перед началом битвы в русский стан приехал гонец с грамотой от Сергия, который прислал бумагу с благословением. Летописец говорит, что сам Сергий заранее знал исход сражения и даже вплоть до числа погибших и их имён. Победа на Куликовском поле была совместной победой объединённых сил Руси и Церкви. Церковь всеми силами помогала войнам, поддерживала духовно, вдохновляла на подвиги и делала всё чтобы Дмитрий со своим войском вернулся в Москве с победой. А так же перед самым началом Дмитрий со своим войском молились иконе Нерукотворного Спаса, которая была вышита на стяге. 

              Единство Церкви и народа было такое крепкое, что враг не мог противостоять. Александр Пересвет начал Куликовую битву, став первой её жертвой. Он с копьём на перевес пошёл на противника, в исходе стычки они проткнули друг друга копьями. Оба война погибли в смертельной схватке.

            Древние источники говорят, что перед битвой Дмитрий подозвал к себе Михаила Бренка, после чего снял с себя княжеские доспехи и переоделся в простого ратника, для того что бы сразиться с врагом на равных силах со своими братьями, сразиться за веру и постоять за Христа. Он поставил свою жизнь на кон, для своей родины.  Свидетели видели его, переносящегося на коне от одного полка к другому, а так же сражающегося сразу с несколькими противниками.  Битва была кровопролитная. Поле не вмещало столько войнов, люди гибли не только из-за натиска противника, а ещё из-за недостатка кислорода.

             После наступления запасной конницы, которая была в засаде Мамай бежал. После того как войска прогнали Мамая приехали на Куликово поле и стали искать князя. Его хранил сам Бог. Когда в бою Дмитрия выбили из седла и он упал, ему пришёл образ его жены которая звала его за собой ближе к лесу. Там он и лежал до окончания битвы весь в крови.  Дмитрий несмотря на многочисленные порезы и раны был живой и лежал на окраине леса, после того как он  услышал голоса он поднялся.

              Княгиня за всё это время усердно молилась Богу и верила в скорое возвращение мужа домой живым и невредимым. Битва закончилась большими потерями, но теперь не Русь боялась Орды, а наоборот.  В память о Кулековой битве Евдокия за стенами кремля построила храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. 

              Но для Дмитрия и Евдокии это было только начало испытаний. Дмитрий начинает тяжело болеть. Битва не прошла для него даром. Евдокия была очень хорошей целительницей  и все силы отдавала, что бы лечить мужа от болезней. Для всей Руси это были тяжёлые времена. В 1382 году Евдокия рожает сына Андрея в будущем князя Можайского. В этом же году произошло нашествие хана Тохтамыша. Дмитрий поехал собирать войско в Переславль, а потом и в Кострому. Евдокия же из-за опасности со своими детьми бежала из Москвы и  поехала за мужем, на своём пути она чуть не попалась в руки войнам Орды.

             Дмитрий не успел и хан сжёг Москву. Дмитрий плакал на остатках Москвы и на свои деньги хоронил всех погибших. В 1383 году князь должен был ехать к хану Тохтамышу для того, что бы отстоять право на правление Москвой.

              Тохтамыш был настолько озлоблен, что просил чтобы приехал их сын Василий, которому на тот момент было всего 13. Евдокия отправила сына и обрекла себя на 2 года страдания. Василий стал пленником, Тохтамыш просил не только приехать, а ещё и выкуп за их сына в 8 тысяч рублей. На те времена эти деньги были не подъёмные. Москва только начала возрождаться из пепла и в это время казна была разорена и Василию пришло остаться там на целых 2 года.

              В 1385 году Евдокия рожает ещё сына Петра который становится князем Дмитриевским и Углицким. В 1387 году рождается дочь Анна боярыня и супруга стародубского боярыня Юрия Патрикеевича. В 1388 годы рождается сын Иван, но его ждёт смертельная учесть и он погибает в свои 5 лет. В 1389 году рождается самый последний сын Константин, князь Углицкий. Прошло 3 дня после рождения последнего сына и Дмитрий умирает. 19 мая 1389 года его не стало. Было великое горе. Дмитрий очень сильно болел.  Евдокия была очень сильна в медицине, но даже она как не лечила, она не могла спасти его от болезни. Плач был слышен повсюду. Сама княгиня сильно горевала. Перед смертью он сказал, что бы дети слушались мать и она должна быть их наставником. Дмитрий Иванович передал своё престол старшему сыну Василию, наказав чтобы соправительницей ему была мать.

             Даже после смерти своего мужа, княгиня воздержалась от правления княжеством. Княгиня при жизни супруга вела христианский образ жизни, а после его кончины повела строго монашескую жизнь. Одела власяницу, а под своим роскошным одеянием прятала вериге. Даже  перед своими родными она не раскрывала этой тайны. Княгиню можно было каждый день увидеть в любом храме Москвы, где она была частым прихожанином. Княгиня устраивала званные обеды, где кормила своих гостей вкусными яствами, а сама к еде не притрагивалась и вкушала только постную пищу. 

            Дети Евдокии росли, а она задумывалась о монашестве. Княгиня помогала бедным, дарила одежду нищим. Всё это она делала в память о своём покойном муже.  В Москве было на то время два женских монастыря Алексеевский и Рождественский, княгиня решила строить новый женский монастырь в честь Вознесения.

            Княгиня была очень верующим человеком и много сделала для своей родины. При нашествии Тамерлана в 1395 году. Войско его превышало наш Русский полк в несколько раз. Они подошли к границе Руси. В эту же ночь Тамерлан в своём сне увидел «Светозарную жену», вокруг которой было очень много воинов и все они устремились вперёд. Тамерлан рассказал свой сон своим наставникам, они дали совет поворачивать войска от Руси и уходить от её границы. Что он и сделал.

             В 1407 году археоангелу Михаилу пришло видение о скорой кончине княгини, он её поведал своё видение. На что она решила, не замедляя принять монашество.

              Пре­по­доб­ная Ев­фро­си­ния (Евдокия), ве­ли­кая кня­ги­ня Мос­ков­ская, со­еди­ни­ла по­двиг граж­дан­ско­го слу­же­ния сво­е­му на­ро­ду и род­ной зем­ле с мо­на­ше­ским по­дви­гом, вос­ста­нав­ли­вая цар­ское до­сто­ин­ство че­ло­ве­ка. Неда­ром изо­бра­жа­ют ее в древ­не­рус­ских ли­це­вых ру­ко­пи­сях с цар­ской ко­ро­ной. Она ста­но­вит­ся пя­той из свя­тых жен Ру­си с име­нем Ев­фро­си­ния – «Ра­дость». Ибо ее жизнь яви­лась ве­ли­кой ра­до­стью для всей зем­ли Рус­ской.


Оценить: 

Автор: Вихарева Анна, 14 лет.
Нижегородская область Городецкий район п.Аксентис

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 0)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно