Номинация "Литературное творчество"

«Жизнь блаженной Матроны Московской»

          Русская земля жива молитвами Новомученников и Исповедников Российских – в этом непреложная истина.

         Но святые, кровь и подвиг которых – залог возрождения нашей страны, не только являются заступниками за Россию на Небе, но и не оставляют нас здесь, на земле. Многим кажется, что святые от нас далеки. Но далеки они от тех, кто сами удалились, и очень близки к тем, кто хранит заповеди Христовы. На небесах всё живёт и движется Духом Святым. Но и на земле – тот же Дух Святой. Он живёт в нашей Церкви. Он живёт в Таинствах. Он – в священном Писании. Он – в душах верующих. Дух Святой всех соединяет, и потому святые нам близки. И когда мы молимся им, просим их о помощи, то в Духе Святом они слышат наши молитвы, и наши души чувствуют, что они молятся за нас. И каждый христианин может привести немало примеров такой чудесной помощи. Ведь практически в каждом городе, и даже в селе есть угодник Божий, пострадавший в минувшее столетие за Православие.

          В Москве одна из них – блаженная старица Матрона, добрая помощница и молитвенница ко Господу за всех, с верой и надеждой к ней обращающихся.

          Сам её путь изначально был мученическим. От рождения слепая, она всю жизнь не имела места, где главу преклонить (Мф 8, 20), терпела насмешки и поношения, гонения, вынуждавшие её, не способную ходить, переезжать с места на место. Но блаженная Матрона никогда не роптала, перенося страдания с терпением, молитвой и беззлобием. Её подвиг нашёл выражение в помощи страдающим, за которую она, в отличие от нынешних «целителей», чьё «врачевание» в лучшем случае остаётся только обещанием, не брала ни копейки, в непрестанной борьбе с падшими духами.

         Своим примером, своей помощью и своей молитвой она вывела сотни заблудших душ из мрака неверия и даже богоборчества, привела их ко Христу, даровавшему надежду на спасение. Она твёрдо знала: помогать больным нужно со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали. И поступала таким образом.

          Появилась на свет св. Матрона в 1885г. на тульской земле, в селе Себино Епифанского уезда, в бедной крестьянской семье. Её мать Наталия, опасаясь, что четвёртый ребёнок станет «лишним ртом», ещё до рождения решила отдать его в приют. Однако дочь явилась ей во сне в виде белой птицы с человеческим лицом и закрытыми глазами. Приняв сон за знамение, женщина оставила девочку дома. Матронушка родилась слепой, поэтому мать окружила её любовью и заботой.

          Новорожденную крестили в честь преподобной Матроны Константинопольской, греческой святой пятого века. Во время совершения Таинства Крещения над купелью поднялся столп легкого благоухающего дыма, и крестивший девочку священник увидел в этом знак, указывающий на её богоизбранность. А на груди Матроны обнаружили выпуклость в форме креста, как бы нательный крестик, что также расценили как явление неслучайное.

          Господь, наделив Матрону даром прозорливости, ниспосылал по её молитвам людям исцеления, помогал в решении различных проблем, и молва об этом разнеслась по всей округе. Издалека потянулись в Себино христиане со своими бедами, просьбами, и святая никому не отказывала в помощи.

          Однажды Матронушка сказала, что необходимо написать икону Богородицы «Взыскание погибших». Однако дело у художника не ладилось, в чём он признался блаженной и получил совет исповедаться в своих грехах и причаститься. После этого работа была выполнена, и с иконой святая не расставалась всю жизнь. Ныне образ пребывает в столичном Покровском женском монастыре. По заказу блаженной была написана ещё одна икона Божией Матери «Взыскание погибших», ставшая главной святыней Себино. Через неё Господь сотворил немало чудес. Так, во время засухи образ выносили на луг посреди села и служили молебен, после которого всегда начинался дождь. Сейчас икона находится в Свято-Успенском монастыре Новомосковска.

          В отрочестве, благодаря дочери себинского помещика Лидии Яньковой, Матронушка много путешествовала. Она побывала в Киево-Печорской и Троице-Сергиевой Лаврах, других святых местах необъятной Руси. Известно о встрече 14-летней Матроны с праведным Иоанном Кронштадским. Святой Иоанн выделил в толпе прихожан Андреевского собора Матронушку, позвал её и сказал: «Вот идёт моя смена, восьмой столп России».

          В 1902 году св. Матрона лишилась возможности ходить. В 1925 году она вынуждена была покинуть родное село и переехать в Москву. Она опасалась за судьбу матери и своих близких, которые могли пострадать из-за неё. В столице святая всю оставшуюся жизнь постоянно скиталась по чужим квартирам и углам.

          Предвоенные годы были отмечены наступлением атеизма, калечившего людские души, а сухой треск выстрелов в тёмных подвалах Лубянки возвестил о наступлении самой мрачной эпохи в отечественной истории. Несчастные русские люди нуждались в помощи, и многие обретали её, находили Христа после встречи с лишенной телесных очей, но зрячей духовно старицей. Приходящих к ней блаженная Матрона наставляла всегда быть твердыми в вере: «Враг подступает – надо обязательно молиться. Внезапная смерть бывает, если жить без молитвы».

          Великую Отечественную войну св. Матрона предсказывала заранее, говорила, что много людей погибнет, но русские победят.

          Когда началось военное лихолетье с его тревогами и лишениями, люди в поисках духовной опоры и утешения потянулись к блаженной Матроне. В день ей приходилось принимать до сорока человек.

          Некоторые обращались к матушке как к простой целительнице, но вскоре убеждались: перед ними человек Божий. Святая всегда направляла людей в Церковь, ко Творцу, призывая отказаться от греховной жизни, подчеркивая, что именно Господь помогает в различных недугах и именно Он – главный Врач и Целитель.

          Во время войны, ставшей испытанием для всего народа, к блаженной отовсюду приходили с горем, с недоумением, с бесчисленными вопросами. Что с родными, близкими, от которых так давно нет вестей, как их поминать: о здравии или о упокоении, где взять силы, чтобы перенести все скорби, приносимые войной? И не было ни одной души, которая ушла бы от святой неутешенной.

          «Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу!» - говорила Святая блаженная Матрона Московская.

          Безбожное и, что еще хуже, богоборческое время порождало в расхристанных душах многие недуги, в том числе и беснование. С этой страшной бедой люди обращались к св. Матроне, и по её молитвам Господь исцелял страждущих, а через это не только больные, но и их близкие приходили к Богу.

          Всем страждущим Матронушка советовала обращаться к Небесному Врачу, прибегать к Нему в Таинствах Причащения и Соборования. Порой к вере обращались самые закоренелые безбожники, чьи близкие получали от Господа исцеление по молитвам св. Матроны.

          Блаженная непрестанно молилась, это помогало ей в подвиге служения людям – высшем проявлении любви.

         К вечеру Матушка так уставала, что ей трудно было даже говорить с близкими и она только тихо стонала, лежа на кулачке. Каждый день прожитой ею жизни – поток скорбей и печалей приходящих людей; помощь больным, утешение и исцеление их. Исцелений по её молитвам было много. Возьмёт двумя руками голову плачущего, пожалеет, согреет любовью своей, и человек уходит окрылённым.

          Святая Матрона была невысокого роста, с добрым лицом, приветливой; в страшные годы богоборчества и войны она находила для каждого приходящего к ней слова утешения, осеняла человека крестным знамением, могла и пошутить, бывало, что строго обличала, но делала это непременно с любовью.

          Вообще, по воспоминаниям знавших блаженную людей, она всегда излучала радость, была немногословна и во всех случаях жизни советовала с терпением положиться на волю Божию.

          Свой крестный путь и земное служение св. Матрона завершила на подмосковной станции Сходня. До последнего дня она принимала всех, нуждающихся в её помощи и молитвах. Исповедовалась и причащалась подвижница у приходивших к ней священников.  2 мая 1952 г. она отошла ко Господу, а на следующий день об этом узнали монахи Троице-Сергиевой Лавры, почитавшие блаженную старицу, и смогли приехать на её погребение. 

          Отпевание, по просьбе матушки, проходило в храме Ризоположения на Донской, его совершал отец Николай Голубцов, а погребение состоялось 4 мая, в Неделю жён-мироносиц, при большом стечении народа, на Даниловском кладбище. Прошло не так много времени, и могила блаженной стала одним из святых мест православной Москвы, куда приезжают люди со всего света. Они получают помощь в конкретных житейских обстоятельствах, но, главное, обретают Христа.

          8 марта 1998 г., в неделю Торжества Православия, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия второго на Даниловском кладбище Москвы были обретены честные мощи старицы и доставлены в Данилов монастырь, а 1 мая они были перенесены в столичную Покровскую женскую обитель. Спустя год состоялось прославление блаженной в лике местночтимых святых.

          Наконец, в октябре 2004 г., по определению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, было совершено общецерковное прославление святой блаженной Матроны Московской и включение её имени в Месяцеслов Русской Православной Церкви.

          Господь творит бесчисленные чудеса по молитвам московской подвижницы. Её просят обо все: об исцелениях, о пенсиях, о квартирах, о том, чтобы хорошо выйти замуж и т.д. Одна паломница, наверное, выразила мысль миллионов: «Нам, русским, без Матронушки никак». И по-прежнему идут со своими бедами люди к блаженной, а Господь, дивный во святых Своих, не оставляет всех, с верой и надеждой обращающихся к Нему и Его угодникам.

          В нашей семье святая блаженная Матрона Московская – одна из самых почитаемых святых, её икона занимает достойное место в семейном Иконостасе. Мы в молитвах к ней обращаемся за помощью, и она доносит наши моления ко Творцу. И Господь посылает нам облегчение в душевных и телесных недугах.

          Самое главное преображение совершается в душах людей. Поистине настоящее чудо – когда человек изменяет свою жизнь и, обретя веру в Бога, начинает соизмерять свои поступки с Его заповедями, соединяется с Господом в Таинстве Причастия и находит, наконец, подлинное счастье. И святые, как настоящие небесные сродники и друзья, радуются за него и продолжают возносить ко Господу свои молитвы.

«Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам», - святая Блаженная Матрона Московская.

 

    

Оценить: 

Автор: Демченко Екатерина, .
Рязанская область село Малинищи

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 0)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.