Видео смотреть бесплатно

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

Князь Владимир Святославович: внешняя и внутренняя поли

 Князь Владимир Святославович: внешняя и внутренняя политика.

Вероятно, трудно найти среди политических деятелей европейского средневековья личность, более противоречивую, чем великий князь киевский Владимир Святославич. Нелёгкая ему выпала судьба, долгим и тернистым был путь к власти. Переломным моментом в жизни Владимира стало приобщение в 988 г. к Вере Христовой и крещение подвластных ему земель. До принятия христианства «Повесть временных лет» изображает князя ярым язычником, жестоким убийцей, пьяницей и насильником, после - ревностным христианином, просветителем Руси, защитником бедных и голодных, мудрым и справедливым правителем одного из сильнейших государств тогдашнего мира. Таким остался Владимир и в памяти последующих поколений. Князь, прозванный в народе Красное Солнышко, стал излюбленным персонажем многочисленных былин так называемого киевского цикла.

 Владимир,внебрачный сын великого князя Святослава Игоревича от уроженки города Любеч по имени Малуша, ключницы княгини Ольги. Владимир — сын рабы.но сын в обычаях язычников законный, так как понятия восточных славян о браке были прежними. Многожёнство оставалось в обычае, социальное происхождение определялось по отцу и династические права не ущемлялись, о чём свидетельствует и чётко выраженное княжеское имя.

Конечно, происхождение Владимира не могло не наложить определенный отпечаток на характер будущего князя и его поведение в начале карьеры. По велению отца, который после смерти княгини Ольги в 969 г. передал управление государством своим сыновьям, Владимир сел в Новгороде Великом. С ним на север отправился и его дядя и воспитатель Добрыня, фактически управлявший новгородскими землями от лица малолетнего' племянника.

После гибели в 972 году князя Святослава Киевом управлял Ярополк. В 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями, когда удельный древлянский князь Олег, отступая в бою с Ярополком, был раздавлен во рву падавшими лошадьми, а Владимир при этом известии бежал к королю Норвегии Хакону Могучему. Всей Русью стал править Ярополк Святославич. Тем временем Владимир в Скандинавии набрал с Добрыней варяжское войско и в 980 году вернулся в Новгород, выгнав посадника Ярополка.

Владимир захватил перешедший на сторону Киева Полоцк, перебив семью варяжского правителя города Рогволода. Его дочь Рогнеду, просватанную прежде за Ярополка, он насильно взял в жёны. Затем с большим варяжским войском осадил Киев, где заперся Ярополк. По версии летописи воевода Ярополка Блуд, подкупленный Владимиром, заставил Ярополка бежать в маленький городок Родня, запугав мятёжом киевлян. В Родне Владимир заманил Ярополка на переговоры, где два варяга «подняли его мечами под пазухи». Беременную жену Ярополка, бывшую греческую монахиню, Владимир взял в наложницы.

Когда варяжское войско потребовало себе за службу дань с киевлян, Владимир обещал им, но через месяц отказался, а варягов отослал на службу в Константинополь с советом византийскому императору развести тех по разным местам. Часть из варягов Владимир оставил себе для управления городами.

Владимир начал свое правление с наведения порядка в государстве. Он предпринял множество военных походов, в результате которых восточнославянские племена были объединены в границах Древней Руси. Для защиты южных границ  от набегов печенегов по приказу князя Владимира было построено четыре оборонительных рубежа ,состоявшие из цепочки крепостей, валов, сигнальных вышек. Сотни русских сел и городов были избавлены от печенежских набегов.

Владимир понимал, что удерживать под своей властью все славянские земли, опираясь лишь на военную силу, нельзя. Нужна была другая сила. И эту силу Владимир увидел в христианстве.

Летописное повествование о «выборе вер» («испытании вер») Владимиром носит легендарный характер. Ко двору вызывались проповедники ислама, иудаизма, западного «латинского» христианства, но Владимир после беседы с «греческим философом» остановился на православии. Несмотря на агиографический трафарет, в повествовании есть историческое зерно. Так, Владимир говорит «немцам»: «Иде́те опять, яко отцы наши сего не прияли суть» (то есть ступайте назад, ибо наши отцы этого не приняли). В этом можно видеть отзвуки событий 962 года, когда германский император присылал в Киев епископа и священников по просьбе княгини Ольги. Не принятые на Руси, они «еле спаслись».

Согласно летописи в 987 году Владимир на совете бояр принял решение о крещении «по закону греческому». В следующем 988 году он захватил Корсунь (Херсонес в Крыму) и потребовал в жёны сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра выходила за единоверца. Получив согласие Владимира, византийцы прислали в Корсунь Анну с попами. Там же в Корсуни, Владимир с многими дружинниками принял крещение от епископа корсунского, после чего совершил церемонию бракосочетания и вернулся в Киев, где сразу же начал насаждать христианство как официальную религию. Большинство населения не желало принимать новую веру по приказу князя, и Владимир вынужден был обратиться к принудительным мерам.

В Киеве крещение народа прошло сравнительно мирно, в то время как в Новгороде, где крещением руководил Добрыня, оно сопровождалось восстаниями народа и подавлением их силой. В Ростовско-Суздальской земле, где местные славянские и финно-угорские племена сохраняли в силу отдалённости определённую автономию, христиане оставались меньшинством и после Владимира (вплоть до XIII века язычество господствовало у вятичей).

Крещение сопровождалось учреждением церковной иерархии. Русь стала одной из митрополий (Киевской) Константинопольского патриархата. 

Трудно переоценить значение приобщения Руси к христианскому миру. Церковь быстро стала одной из важнейших общественно-политических сил Руси, по сути, частью самого государства. Она влияла на культуру, быт и мораль, стимулировала распространение письменности и создание летописей, способствовала развитию связей с другими христианскими странами.

Во второй половине правления Владимира Русь процветала, она достигла высокого уровня военного могущества, экономической стабильности, происходил культурный подъем. И только в княжеской семье не было согласия. В 1012 г. против отца восстал Святополк, княживший в Турове. Владимир быстро покончил с мятежом, а сына посадил в тюрьму. В 1014 г. отказался платить дань Киеву Ярослав, княжеский наместник в Новгороде. Разгневанный Владимир начинает подготовку к походу на Новгород, но 15 июля 1015 г. внезапно умирает в своей загородной резиденции в Берестово. Смерть великого князя привела к кровавой борьбе за власть между его сыновьями, победителем из которой вышел Ярослав.

У меня сложилось противоречивое мнение о личности князя Владимира. Начнем с его восхождения на престол. По сути дела это был насильственный захват власти. Меня поразило то, что ради престола князь смог пойти на убийство собственного брата. Здесь проявляется его жестокость, жажда власти любой ценой.

Образ жизни Владимира до принятия христианства так же не говорит в его пользу. Очевидно, что приняв новую веру и сам он переосмыслил свою жизнь и изменился в лучшую сторону.

Само же принятие христианства, на мой взгляд, так же было продиктовано необходимостью удержать власть. Я считаю, что нельзя было перечеркивать многовековые традиции и верования древних славян и насильно насаждать новую веру.

 

 


Оценить: 

Автор: Мензюк Алина, 12 лет.
Краснодарский край, г.Славянск-на-Кубани, МБОУ СОШ №16

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 0)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно