Видео смотреть бесплатно

Смотреть мама и сын видео

Официальный сайт physbook 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

Чудеса Сергия Радонежского

Как же мне постигнуть тебя, Сергий, отче! Дай, Господи, обрести силы для задуманного днесь труда. Дай, Господи Боже, мне, человеку неверующей эпохи, описать человека верующего! Дай, Господи, мне, грешному и земному человеку, описать человека неземного и безгрешного. Дай прикоснуться благодати, дай прикоснуться хотя бы края одежды его! Ибо в нём - Свет, в нём- Вера, в нём и из него- моя Родина
Сергей Балашов
На улице октябрь, осень… Уже 6 октября. Через 2 дня праздник, праздник, о котором немногие, к сожалению, помнят. Хотя я, может быть, ошибаюсь? Может ли кто-нибудь сказать, о каком празднике я говорю? Конечно, первыми кто назовёт этот праздник – это православные люди, которые посещают храмы. А смогут ли его назвать мои ровесники, одноклассники? Одноклассники точно смогут, ведь мы все посещаем детское объединение «Православная культура», на одном из занятий нам рассказали об этом православном празднике – День памяти преподобного Сергия Радонежского. С именем Сергий Радонежский я встречался и раньше: в 3 классе на уроках литературного чтения, в 4 классе на уроках природоведения.
Какое же такое дело совершил Сергий Радонежский, что его имя стало известным, освящено сквозь столько столетий истории. Для этого необходимо припомнить то время, в которое жил великий святой. Он родился тогда, когда умирали те люди, которые видели нашествие татар. Во всех людях всё ещё был жив ужас того разгрома, который постоянно наносился нашествиями татар. Разгром привёл не только к материальному разорению, но и к духовному разорению. В том, что для России он сделал немало, сомневаться не приходится. Преподобный Сергий беззаветно любил ближнего своего, заботился о каждом. В нашей повседневной жизни нам всем не хватает любви и заботы. Кто же эти люди, которые донесли до нас сведения из жизни святого: Епифаний Премудрый «Житие преподобного и богоносного отца нашего, игумена Сергиа чюдотворца, списано бысть от премудрейшего Епифания», это произведение было переработано Пахомием Лагофетом. Б.К.Зайцев в 1925 году в эмиграции написал произведение «Преподобный Сергий Радонежский», в котором изобразил Сергия именно как русского национального святого, со всеми присущими русскому человеку душевными качествами, из которых автор выделил ярче всех «скромность подвижничества». Черта очень русская. Преподобный Сергий не отмечен особым талантом, даром красноречия. Он «бедней» способностями, чем старший брат Стефан. Но зато он излучает свет — незаметно и постоянно. Сергий тверд и непреклонен в своей кротости, смирении, скромности. Именно такими качествами св. Сергий завоевывает великий нравственный авторитет, который позволяет ему совершить главный подвиг жизни — благословить Дмитрия Московского на битву с поработителямиОтечества.
Не буду описывать подвиг преподобного Сергия, его роль в победе русских войск на Куликовом поле. Это всем известно. Меня больше всего заинтересовали Чудеса Сергия Радонежского. Всегда интересовался тем, что не поддаётся разумному объяснению. Вот некоторые чудеса, которые меня поразили.
О городе Опочке и спрятанных камнях Однажды литовский король послал многочисленное войско со множеством военных орудий к городу Опочке, что неподалеку от Пскова, желая разорить его. Жители города мужественно противостояли литовцам и многих перебили. Но враги с новой силой устремились на город, пытаясь взять его всевозможными хитроумными способами. Горожане сопротивлялись, как могли, так что в городе почти не осталось камней и деревьев – все сбросили со стен на врагов. Надеяться оставалось только на Бога. И вот одной женщине явился во сне преподобный Сергий и сказал: «Зачем унывают воевода и жители города и думают, что не осталось у них чем обороняться – камней и деревьев? Или не знают они, что множество камней лежит в земле у городской церкви за алтарем?» Проснувшись, женщина рассказала об этом воеводе Василию и всем людям, но они не поверили ей. Лишь один нищий, услышав ее слова, пошел к указанному месту возле той церкви и, взяв что-то в руки, стал копать землю — и нашел камень, который едва могли сдвинуть двадцать человек. Потом прибежали и другие люди, стали копать и нашли под землей целый склад камней, которого раньше ни один человек не видел и ничего не слышал о нем. Камни подняли на стены города. Ночью враги приставили к стенам лестницы и пытались влезть по ним, но горожане оставшимися деревьями и только что найденными камнями побили их. Остатки вражеского войска поспешили убраться восвояси.
О явлении русского святого татарам
Когда Казань была еще татарским городом, многие из жителей как-то увидели, как по стенам города ходил преподобный Сергий, осенял его крестом и кропил водой. Они спросили своих мудрецов: «Что это значит?» Те отвечали: «О, горе нам! С явлением этого старца приближается наш конец: вскоре здесь просияет вера христианская и царством нашим будет владеть Русь». Так и случилось: вскоре князь Иоанн Васильевич пошел войной на царствующий град Казань, покорил его и со всеми окрестными землями присоединил к Русской земле, а потом воздвиг в нем многочисленные церкви и устроил монастырь Преподобного Сергия.


О чуде в обители Преподобного во время осады
Однажды в воскресенье, после утренней службы, насельник Троицкой обители Иринарх задремал. Во сне он увидел, как в келию входит Преподобный Сергий и говорит ему: «Скажи городским начальникам, что будущей ночью устремится на вас огромная вражеская сила, но вы не ослабевайте, а уповайте на милость Божию». Потом он видел, как святой обходил стены и хозяйственные постройки и кропил монастырские строения святой водой. На следующую ночь после предупреждения чудотворца, в третьем часу, подошло к обители войско, желая разорить ее. Люди же, находившиеся в крепости, мужественно сражались с врагами и отстояли монастырь. О недоверчивом иноке и трех слепых конях
Некий инок, находившийся в больнице, слышал, что рассказывали о чудесах великого Сергия, и, лежа на своей постели, в простоте размышлял о конях, на которых Преподобный послал трех иноков в Москву с вестью, – откуда взялись эти кони, кто их видел и правда ли все это. Задумавшись, он отвернулся к стене и вдруг слышит, что дверь в келию отворилась и раздались шаги входящего, но не обернулся посмотреть, кто это, потому что больные тогда часто входили и выходили из келии, да и множество убогих из мирян жило тут. Потом услышал старец, как его позвали: «Брат, повернись сюда, я тебе что-то скажу». Но старец не обернулся, а возразил: «Скажи так, брат, в чем дело. Я не могу повернуться, ты сам знаешь, я болен». Но вошедший повторил: «Старец, повернись! Что ленишься?» Больной отвечал: «Не хочу повредить себе, говори так», – он думал, что с ним говорит кто-то из живших в келии, оттого и не хотел посмотреть на вошедшего и замолчал. Пришедший стал укорять его: «Что безумствуешь, старец? И почему ты непокорен? Разве это по-монашески? Или нет у Бога милосердия, чтобы подать тебе выздоровление от болезни твоей?» Старец удивился таким укорам и сказал сам себе: «Кто это меня осуждает? Кого я оскорбил?»
Он захотел обернуться – и вдруг встал на ноги совершенно здоровым и узнал чудотворца по облику, запечатленному на иконе. Преподобный сказал ему: «Почему ты сомневаешься? Я на самом деле послал учеников своих». А старец простодушно спросил: «Да на чем же ты послал их, господин мой?» И отвечал преподобный: «Послал на тех трех слепых конях, которых конюх Афанасий Ощерин выгнал за монастырь, в огороженное место». Старец почувствовал себя здоровым, и, объятый страхом, каялся в том, что пре-кословил святому, а потом пришел своими ногами в церковь и рассказал всем о случившемся с ним. А тех слепых коней искали повсюду, но не нашли.
Как всякий отшельник, св. Сергий прошел сквозь тоску, отчаяние, упадок чувств, утомление, он всегда был победителем, подчиняя дух свой линии Бога. Но он учит именно всем обликом своим: одним он утешение и освежение, другим — немой укор. Безмолвно Сергий учит самому простому: правде, прямоте, мужественности, труду, благоговению и вере. Скромному радонежскому игумену суждено было обрести бессмертие не только в памяти и делах своих учеников и последователей, но также и в истории Российского государства. К образу Сергия обращались в тяжёлые для России времена. Согласно преданию, его чудесным «явлением» были отмечены взятие Казани русскими войсками в 1552 г., борьба с интервентами в смутное время.

Оценить: 

Автор: Яхункин Денис, .
Самарская область Кошкинский район с.Старая Кармала Самара

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 0)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн