Видео смотреть бесплатно

Смотреть красотки видео

Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

Пример терпимости, веры, любви к своему народу

 Юрьев Сергей, ученик 8 А класса МБОУ СОШ № 7                     г. Минеральные Воды Ставропольского края

Руководитель  Сегеда Галина Николаевна

Пример терпимости, веры, любви к своему народу

       Подчас мы знаем имя великого человека, но почти ничего  не знаем о его жизни. А между тем биография может рассказать нам много интересного не только о  судьбе отдельной личности, но и об истории страны и народа, может помочь нам переосмыслить свою собственную жизнь и сделать правильный выбор.                                  Святым заступником земли Русской  называют Сергия Радонежского, а в Акафисте звучат слова: «Радуйся, Сергие, скорый помощниче и преславный Чудотворче».  Я решил побольше узнать об этом необыкновенном человеке, которого православная церковь за подвиг самопожертвования и веры причислила к лику святых.

     Преподобный Сергий Радонежский родился в 1314 году в семье благочестивых бояр Кирилла и Марии. При рождении он получил от родителей имя Варфоломей. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством, по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие дни, если Мария употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока матери. Заметив это, Мария вовсе отказалась от мясной пищи. В семилетнем возрасте Варфоломея отдали учиться вместе с двумя его братьями – старшим Стефаном и младшим Петром. Братья его учились успешно, но Варфоломей отставал в учении, хотя учитель и помногу занимался с ним. Родители бранили ребенка, учитель наказывал, а товарищи насмехались над его несмышенностью. Тогда Варфоломей со слезами взмолился к Господу о даровании ему книжного разумения.

     Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву. Варфоломей приблизился к нему и, преклонившись, стал ждать окончания молитвы старца. Тот благословил отрока, поцеловал и спросил, чего он желает. Варфоломей ответил: «Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту». Инок исполнил просьбу Варфоломея, вознес свою молитву к Богу и, благословляя отрока, сказал ему: «Отныне Бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников». При этом старец достал сосуд и дал Варфоломею частицу просфоры: "Возьми, чадо, и съешь, - сказал он. - Это дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания". Старец хотел удалиться, но Варфоломей просил его посетить дом родителей. Родители с честью встретили гостя и предложили угощение. Старец ответил, что прежде следует вкусить пищи духовной, и велел их сыну читать Псалтирь. Варфоломей сначала отказывался, говоря, что не умеет читать, однако гость настаивал, и мальчик стал стройно читать, и родители удивились совершившейся перемене с сыном.

        Прощаясь, старец пророчески предсказал: «Велик будет ваш сын пред Богом и людьми. Он станет избранной обителью Святого Духа». С тех пор святой отрок без труда читал и понимал содержание книг. С особым усердием он стал углубляться в молитву, не пропуская ни одного Богослужения. Уже в детстве он наложил на себя строгий пост, ничего не ел по средам и пятницам, а в другие дни питался только хлебом и водой.  С юных лет он желал посвятить всю свою жизнь служению Богу. Однако Кирилл и Мария долго не благословляли сына на монашескую жизнь.                           Похоронив родителей, Варфоломей вместе с братом Стефаном удалились для пустынножительства в лес в двенадцати  верстах от Радонежа. Сначала они поставили келью, а потом небольшую церковь, которая была освящена во Имя Пресвятой Троицы. Но вскоре Стефан не выдержал трудностей жизни в пустынном месте и перешел в Московский Богоявленский монастырь      .                                              Варфоломей остался в совершенном одиночестве. С еще большим усердием он предался подвигу поста и молитвы. Вскоре исполнилось заветное желание юноши — в 1337 году игумен одного из близлежащих монастырей Митрофан постриг его в монашество с именем святого мученика Сергия.                                                В 1354 году епископ Волынский Афанасий посвятил преподобного в иеромонаха и возвел в сан игумена. По-прежнему в обители строго выполнялись иноческие послушания. С увеличением монастыря росли и его нужды. Нередко иноки питались скудной пищей, но по молитвам Преподобного Сергия неизвестные люди приносили все необходимое. Ни одного часа времени преподобный Сергий Радонежский не проводил в праздности. Мудро сочетая молитву и труд, псалмопение и чтение божественных книг, он восходил от силы в силу, с каждым днем своей жизни все больше приближаясь к Христу. Преподобный Сергий Радонежский шел путем подвижников первых веков христианства.  Каждый шаг своей монашеской жизни он сверял с их писаниями. Святые старцы и пустынники далеких восточных пустынь указывали боголюбивому русскому юноше путь в небесные обители. Преподобный Сергий Радонежский почитал и первых подвижников русского монашества — Антония и Феодосия Печерских и их многочисленных последователей. Преподобный стремился достичь в своей жизни того идеала святости, которого уже достигли они, шествуя к Богу тесным путем, заповеданным Спасителем однажды и на все времена. Мужественно перенося искушения, он устремлял свой взор к Господу и всеми силами стремился к единению с Богом — цели жизни всякого человека.

        Единственным желанием преподобного Сергия Радонежского было спасение собственной души. Он хотел жить и умереть в своем лесном уединении. Но мы знаем, что часто Господь подает славу тому человеку, который всячески старается ее избежать, и, напротив, отнимает славу у стремящегося к ней. Вскоре вокруг Преподобного стали селиться люди, желавшие спасаться под его руководством. По настоятельному желанию учеников преподобный Сергий Радонежский становится священником и игуменом основанного им монастыря. Смирение, терпение, любовь к Богу и ближним сделали Преподобного великим молитвенником и печальником за землю Русскую еще во время его земной жизни.

       Преподобный Сергий Радонежский не стремился к власти. Управление монастырем не привлекало, а тяготило преподобного Сергия Радонежского. Когда в Троицкой обители возникла смута и некоторые монахи возмутились против своего игумена, преподобный покинул монастырь и поселился в глухой лесной чаще на реке Киржач. Только через 3-4 года, после вмешательства святителя Московского Алексия, преподобный Сергий Радонежский вернулся в нашу обитель. Около 1372 года Патриарх Константинопольский Филофей, знавший о высокой жизни русского игумена, прислал преподобному Сергию Радонежскому крест, параман, схиму и грамоту, в которой благословлял Преподобного и советовал ему ввести в Троицком монастыре общежительный устав. Преподобный обратился к московскому митрополиту Алексию, который стоял тогда во главе Русской Церкви. По благословению святителя Алексия в обители и был введен общежительный устав. Незадолго до кончины, в 1378 году, святитель Алексий пожелал видеть преподобного Сергия Радонежского своим преемником. Он хотел возложить на него золотой крест — символ митрополичьего сана. Преподобный отказался от столь великой чести. «Прости, Владыко, — отвечал он, — я от юности своей не носил золота, а тем более под старость желаю пребыть в нищете». Святитель Алексий, видя, что дальнейшие уговоры ни к чему не приведут, отпустил смиренного старца.

      В 1380 году, когда правитель Золотой Орды Мамай вел полки на разорение Русской земли, великий князь Димитрий Иоаннович, готовясь выступить в поход, просил у преподобного Сергия Радонежского благословения и молитвы. «Если враги хотят от нас чести и славы, — сказал ему Преподобный, — дадим им; если хотят злата и сребра — дадим и это; но за имя Христово, за веру православную надо душу свою положить и кровь пролить». Эти слова преподобного Сергия Радонежского являются как бы истолкованием известных евангельских слов: «Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам». Преподобный Сергий Радонежский скончался 25 сентября (8 октября по новому стилю) 1392 года. Перед кончиной он заповедал братии, прежде всего, строго хранить чистоту православной веры. Преподобный завещал также блюсти единомыслие, чистоту душевную и телесную, любовь нелицемерную, удаляться от злых желаний, воздерживаться в пище и питии, иметь усердие к смирению и страннолюбию. Вот уже шестьсот с лишним лет преподобного Сергия Радонежского называют Игуменом земли Русской. И его предсмертные слова были обращены не только к братии основанного им монастыря. Они обращены к каждому русскому человеку. И если мы сегодня хотим иметь Преподобного своим молитвенником и заступником, мы должны свято исполнять то, что он заповедал нам...                                                                                           Для меня Сергей Радонежский не только заметная историческая личность и величайший церковный деятель, но и пример терпимости, веры, любви к своему народу. Он смог выжить в одиночестве, не позарился ни на один из многих предложенных ему высоких церковных и политических постов. Это великий исторический персонаж, самый почитаемый святой в православной церкви, покровитель всех учащихся, основатель Троице-Сергиевой лавры, пример трудолюбия и просто очень хороший, добрый, честный, искренний человек.                                      Я горжусь тем, что ношу имя этого святого, потому что родился в именины Сергея. У меня над письменным столом стоит иконка Сергия Радонежского, подаренная мне родителями в день, когда меня крестили в церкви. По совпадению, крестил меня тоже иерей Сергий. И моего крёстного отца тоже зовут Сергей. Хорошо, что имя этого замечательного святого так распространено в нашей стране.

         Я считаю, что нашей современности очень не хватает таких людей, как Преподобный Сергий Радонежский. Такие личности заставляют людей вокруг себя задуматься о вечном, о настоящих ценностях. В наше время люди склонны накапливать богатства. Считают главными в жизни материальные ценности: большой дом, дорогие машины, драгоценности, дорогую одежду и обувь, а также власть над людьми. Часто в современном обществе не уважают человека, который бедно одет. Люди не задумываются о том, что, накапливая материальные блага или добиваясь высоких постов на службе, они забывают о самом главном богатстве человека – его бессмертной Душе и Боге. Хочется надеяться, что такая мода на материальные блага и жажду власти в скором времени пройдёт. Люди должны понять, что в нашей жизни вечное, а что преходящее. Блестящим примером такого понимания является летопись жизни Преподобного Сергия Радонежского. Каждый человек должен стремиться быть похожим на него.

 

 


Оценить: 

Автор: Юрьев Сергей, 14 лет.
г. Минеральные Воды Ставропольского края

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 0)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн