Online video hd

Смотреть измена видео

Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

СОБИРАТЕЛЬ ЗЕМЕЛЬ РУССКИХ СВЯТОЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ

 Простые истины

В 1380 году увидел князь Дмитрий несметное войско хана Мамая. И дрогнула его душа, хоть и помнил слова Преподобного Сергия: “Ты победишь и в свое отечество с великой честью вернешься”. Тут гонец от старца прискакал и молвил: “Смело вступай в бой, обязательно поможет тебе Бог”. Немало русских воинов полегло, но пришла победа, ставшая прологом будущего величия России.

 Сергий Радонежский родился в 1314 году, когда родина изнемогала под игом Орды. Жил скромно в трудах и молитве, но сделал столько, что нет на Руси более почитаемого святого. Его роль в объединении земель русских бесценна. Сергий Радонежский был канонизирован в 1452 году как печальник, молитвенник и защитник Святой Руси. И по сей день у его мощей совершаются чудеса, а однажды паломники видели, как явился сам Сергий и благословил их.

Каким был этот человек, более шести веков почитаемый на Руси, как никто другой? В летописях говорится, что имел нрав смиренный, был милостивым, добрым, целомудренным, любил нищих и странников. О его отношении к людям сказано: “Одинаково любил всех, всем добро творил, ко всем любовь имел”. Любить ближнего, помогать слабому – простые истины? Много ли в наше время доброты и сострадания?

Трижды прокричавший в утробе матери

Преподобный Сергий родился в 1314 году в семье богатого и почитаемого боярина Кирилла, обладавшего большим имением неподалеку от Ростова Великого, и его жены Марии. Еще до его рождения свершилось чудо. Однажды Мария вошла в церковь. Когда приступили к чтению Евангелия, младенец прокричал в утробе матери. Перед тем, как прозвучала херувимская песнь, младенец прокричал второй раз. Когда иерей возгласил: “Внемлем святая святых!” – младенец в третий раз закричал.

 На сороковой день после рождения родители принесли ребенка в церковь. Иерей окрестил его Варфоломеем. Родители рассказали, как их сын в церкви три раза прокричал. Иерей ответил: “Радуйтесь, будет ребенок сосуд избранный Бога, обитель и слуга Святой Троицы”

Братья Варфоломея Стефан и Петр быстро выучили грамоту, а Варфоломею она не давалась. Он молился: “Господи! Вразуми меня”. Как-то отец послал мальчика искать скот в поле, тот неожиданно увидел молящегося под дубом старца. Старец спросил: “Что хочешь, чадо?”. Варфоломей сказал: “Учусь я грамоте, но не могу ее одолеть. Святой Отче, помолись, чтобы смог я научиться”. Старец ответил: “О грамоте, чадо, не скорби: с сего дня дарует тебе Господь знание”. Вернувшись, Варфоломей увидел, что знает грамоту.

 Состоятельный боярин Кирилл из-за даней Орде к концу жизни обнищал. Когда княжение Ростовское отошло к Москве, Кирилл переселился в Радонеж под покровительство московского князя. Стефан и Петр женились, а Варфоломей захотел стать иноком. После смерти жены Стефан ушел в монастырь Покрова пресвятой Богородицы в Хотькове. Придя к нему, Варфоломей уговорил брата пойти искать пустынное место. Похоронив родителей в Покровском монастыре, братья удалились в леса, окружавшие Радонеж, и в 15 километрах от него нашли место для обители. Помолившись, они начали рубить лес и носить бревна. Соорудили келью. На холме, омываемом речкой Кончурой, построили церковь и освятили ее во имя святой Троицы. Не выдержав лишений, Стефан ушел в Москву, в монастырь Святого Богоявления, а Варфоломей вскоре был пострижен с именем Сергий.

Игумен обители милосердия

Первых отшельников было не более двенадцати. Каждый построил келью и стал жить, подражая блаженному. Сам святой четыре кельи построил, дрова из леса носил и, наколов, разносил по кельям, хлеб пек, обувь и одежду шил, воду в ведрах в гору носил и каждому у кельи ставил. Жизнь здесь была суровой: посты, жажда, бдение. Одежду носили бедную. Главным условием были чистота душевная, молчание, смирение и всеобъемлющая любовь. История сохранила несколько имен: старец Василий Сухой с верховьев Дубны, монах Иаков Якута, дьякон Анисим. Когда кельи были ограждены тыном, у ворот поставили привратника, а вокруг церкви развели огород..

Сергий менее всего хотел становиться руководителем, но монахи умоляли, чтобы он стал игуменом и Сергий возглавил обитель. Игумен Сергий трудился больше всех. После вечерни обходил кельи, зная, что у кого на душе. Если слышал, что кто-то молится или работает, за тех радовался. Если слышал смех – стучал в окно и отходил. Праздные беседы прекращались. Утром приходил на церковное пение раньше всех, на службе никогда к стене не прислонялся. Монастырь увеличивался, люди издалека шли к Сергию.

 Лет через пятнадцать, во времена князя Ивана Великого, начали появляться вблизи монастыря села. Монахи никогда у мирян ничего не просили, но люди приносили кто что мог. Сергий раздавал все беднякам. Те, кто нуждались, получали приют, одежду, еду. Завещая поддерживать традицию, Сергий говорил: “Если эту заповедь будете хранить, и после ухода моего из жизни этой обитель моя весьма разрастется, и долгие годы нерушимой будет стоять”. Эта традиция и по сей день соблюдается.

Как-то пришел в монастырь один крестьянин. Стал спрашивать, где ему увидеть старца. Монахи ответили, что Преподобный копает в огороде. Крестьянин на огороде увидел человека в бедной одежде и рассказал ему, что шел издалека, чтобы встретиться со старцем, а, видать, так и уйдет без благословения. Старец отвечал, что отсюда никто не уходит без утешения. Крестьянин продолжал просить у монахов встречи со старцем. Те указали ему на “нищего” со словами: “Вот тот, кого ты хочешь видеть”. Крестьянин решил, что над ним смеются. Монахи хотели прогнать крестьянина за то, что он не поклонился старцу, но Сергий не разрешил, поклонился ему до земли, по-христиански поцеловал и благословил, не называя себя. Позднее, когда к Сергию приехал князь и заговорил со старцем, крестьянин узнал “нищего”.

Собиратель земель русских

Много бед принесла народу вражда князей. Второе столетие страна страдала от набегов татар. Вместо того чтобы объединиться, удельные князья шли войной друг на друга. В Библии сказано: “Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими”. Враг Москвы, рязанский князь Олег собирался выступить против московского князя Дмитрия, когда узнал, что уважаемый им старец Сергий благословил московское воинство. А когда угодник пришел в Рязань, прошагав сотни верст, грозный Олег не мог устоять против кротких слов старца и заключил с Димитрием мир. В 1380 году ордынский князь Мамай собрал огромное войско для набега на Русь. Народ охватила паника. Великий князь Дмитрий, веривший в пророческую силу старца, спросил его, идти ли ему против Мамая. Святой благословил его: “Иди против безбожных, и если Бог поможет тебе, ты победишь и невредимым в свое отечество с великой честью вернешься”. Дмитрий обещал: “Если мне Бог поможет, отче, поставлю монастырь в честь пречистой Богоматери”. Вдохновленный, Дмитрий выступил против Мамая. Из-за горизонта на Куликово поле надвигались несметные полчища. Князь остановился в сомнении, предчувствуя гибель своих воинов. Многих охватил страх. Никогда прежде Русь не одолевала столь сильного врага. В тот момент, когда дрогнуло сердце Дмитрия, на поле брани появился гонец с посланием от святого: “Без сомнения смело вступай в бой, нисколько не устрашаясь. Обязательно поможет тебе Бог”. Дмитрий почувствовал решимость и молвил: “Боже великий, сотворивший небо и землю! Помощником мне будь в битве с противниками святого твоего имени”. Многие пали в том бою, но пришла победа. Дмитрий пришел к Сергию с благодарностью и внес большой вклад в монастырь. Все время сражения простоял старец в молитве, а потом поименно поминал убитых.

Свет неугасимый

25 сентября 1392 года светлая душа Сергия вознеслась к Богу, чтобы золотой строкой остаться в истории России. В одном из пророчеств Преподобный предсказал, что обитель будет сожжена, но восстановлена из пепла. Так и случилось. Во время нашествия татарского хана Едигея на Москву в 1408-м году Троицкая обитель была сожжена, однако игумен Никон, возглавивший ее после смерти святого, восстановил монастырь. В трех верстах от Ростова Ярославской области на берегу Ишны, на месте имения боярина Кирилла и Марии расположен Троицко-Варницкий монастырь. Четвертая часть всех русских монастырей связана с именем Сергия Радонежского, основана им или его учениками.

 Километрах в 70-ти от Москвы есть светлое в своей не сиюминутной тишине место – Сергиев Посад. Троице-Сергиевский мужской монастырь имеет статус Лавры и является резиденцией Патриарха Всея Руси. В Троицком соборе Лавры находятся Святые Мощи основателя монастыря Сергия Радонежского. И по сей день творятся здесь чудеса. Как-то больную падучей девочку приложили – сразу болезнь с нее спала. Ходить не могла, а тут сама спустилась по ступенькам. У одной женщины сильно болели ноги. Врачи сказали, что болезнь неизлечима, а у мощей она исцелилась и пошла. Подобных исцелений множество. Рассказывают, что монахи меняют тапочки Преподобному – изнашиваются они, потому что святой ходит по Лавре. Поговаривают, что Преподобный Сергий иногда сам благословляет пришедших. Известно о чудотворной силе иконы Святой Живоначальной Троицы Андрея Рублева в Троицком соборе, которая способна исполнить все просьбы, однако, помысли должны быть чисты. Одна девушка рассказывала, что молилась перед этой иконой о суженом, и вскоре вышла замуж на семинариста.

 

Километрах в тридцати  бьют три чудотворных ключа. По легенде ударил Сергий посохом о землю и забили родники. Больные в них исцеляются. Не ищите указатель – его нет. Да и не нужен он. Не зарастает к ним тропа народная.


Оценить: 

Автор: Базанова Татьяна, 14 лет.
г. Черняховск, Калининградской обл.

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 0)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно