Видео смотреть бесплатно

Смотреть просто видео

Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Номинация "Литературное творчество"

Жизнь блаженной Матроны Московской

     Дивен Бог во святых своих. Меня и моего современника, суетного-многозаботливого-погруженного в виртуальный мир, удивляет факт существования святых  да и явление святости в целом. Захотелось разобраться в этом. Вряд ли за короткий срок можно составить целостную картину мира, который есть за школой и компьютером, который наполнен опасными стереотипами современной псевдокультуры, навязывающей иной образ жизни, но мозаичные фрагменты все же складываются.

          Матрона Московская – одна из почитаемых в России святых, пребывая в толще народной, добрая старица – почти родная бабушка – могла обнять, пожалеть, посочувствовать всякому, помогала в любом деле. Меня это удивляет: помогать чужим, незнакомым людям так, что, уходя, каждый чувствовал Любовь (как позже я выяснила, Бог и есть любовь), т.е. святая показывала всем путь к Творцу. И это не единожды, и это не для избранных, а каждый день всякому, кто нуждался, – в этом труде я вижу подвиг: нести крест служения людям, наверное, не только непросто, скорее тяжело.

       По земным меркам тяжёлой была вся жизнь блаженной старицы Матроны – от рождения до смерти - и   при этом преисполнена великой духовной силой! Родилась Матрона четвертым ребенком в бедной и немолодой семье Никоновых в Тульской губернии, как поется в тропаре, ей посвященном, - «земли Тульской процветание». Но это уже намного позже! А пока… Мать хотела избавиться от младенца, отдав его из-за бедности в приют князя Голицына в соседнее село Бучалки, но, увидев вещий сон, изменила свое решение. Новорожденная Матрона была слепа, у нее не было глаз. Для меня это ужасно - жить и не видеть окружающего мира, а «дитя несчастное» каким-то образом знало о красоте, созданной Творцом. В детстве Матрону дразнили другие дети. В юности она утратила возможность ходить, хотя и предвидела это, она ничего не предприняла, считая это испытанием от Бога. Но все же Матрона не считала себя несчастной, она знала, что ей дано больше, чем другим. Всю свою жизнь она провела однообразно, опять-таки по меркам моего современника. Днем к ней ходили люди, ночью она молилась. Это отнюдь непросто, когда каждый день приходит много людей с разными просьбами об исцелении какой-либо болезни, о помощи в семье, работе или даже с требованием «водички», чтобы навредить соседу или приворожить нужного человека. Матрона ко всем была тепла, всем помогала, если этот человек был искренен и верил в Бога;  и строга или немногословна (говорила притчами), если видела пришедшего в сомнении или дурном намерении.

            В Себине у Матроны не было друзей, дети не хотели играть с ней, пользовались ее беспомощностью и обижали; наверное, именно поэтому  Наталья Никонова частенько находила дочь в церкви слева – она неподвижно часами стаяла на службах, как будто впрок набираясь благодати, молитв, церковного пения, потом в течение многих лет она не бывала в храме, священников для исповеди и причастия приглашали на дом.

       А. С. Шишков, министр, адмирал и языковед, писал: «Слава тебе, русский язык, ты не знаешь мерзости революции, и само слово тебе незнакомо». Это в 19 веке. А в 20 не только слово, но и сами революции узнала Россия. По оценке адмирала, это мерзость. По оценке блаженной Матроны-девочки тоже: показав как-то матери ободранное перо, до этого самое большое и красивое, дочь поинтересовалась, видит ли его Наталья. Той не понравилось увиденное, его уже и пером-то не назовешь. Матронушка сказала, что с царём сделают так же, а когда мать испугалась, продолжила: «Не бойся, мама, его уже ободрали». Весть о перевороте дошла до Себина позже. Братья Матроны, Иван и Михаил, тоже заразились мерзостью революции, очень им хотелось, чтобы «кто был никем, тот станет всем». От себя добавила бы, станет всем ненавистным или неприятным, станет чьими-то слезами или даже смертью. Добрые соседи-помещики Никоновых, отец и дочь Яньковы, увидели и слезы, и смерть – те, кто десятилетиями не наживал имения и усадьбы, дома и имущества, захотели все «взять и поделить». Яньков скоропостижно скончался, не выдержав разгрома имения, а Лидия навсегда покинула Россию. Матрона тоже не могла жить с революцией в родном селе: она к посулам на лучшую жизнь относилась скептически, не одобряла притеснения Церкви, гонения, равного которому не было в истории христианства.

           Она покинула родительский дом, чтобы у родных не было проблем. Согласитесь – это трудно остаться без крова, трудно сегодня, трудно во все времена. Но «времена не выбирают, в них живут и умирают».  После ухода у Матроны больше не было постоянной крыши над головой. Она вынуждена скитаться по Москве, жить у незнакомых людей, скрываться от милиции. Это можно и вправду назвать удивительным, ведь не каждый, тем более незрячий, не умеющий ходить, мог бы исчезать перед самым приходом милиционера. А Матрона Московская всегда была полна жизненными силами, любовью к людям, терпением, поэтому посоветовала однажды пришедшему участковому поторопиться домой – не о себе думала, а о том, как спасти бесценную жизнь жены милиционера руками вовремя вернувшегося мужа.

               Москву, куда перебралась Матрона Дмитриевна Никонова в 1925 г.,  она полюбила сразу, называла её святым городом, сердцем России. В столице блаженная старица в разные годы жила с Пелагеей, Татьяной, Дарьей – хожалками, помогавшими в быту и в приеме всех, кто нуждался в помощи Матроны. Подвиг любви и служения людям совершался до 1952 г., поэтому в народе сегодня имя блаженной связывают с любимым ею городом. Предсказывая свою кончину,  Матрона Дмитриевна скромно говорила о желании быть похороненной так, чтобы «службу слышать». И уходя в вечность, она оставалась христианкой, любящей храм-молитву-Бога. Именно это, кажется мне, сделала её имя знакомым любому не только в России: к ней идут, едут, летят, стоят часами в очереди на солнце и в мороз. И на Даниловское кладбище, и в Покровский женский монастырь, что у Абельмановской заставы. При жизни она говорила, что всякий, просящий о помощи, будет услышан, надо прийти к ней и рассказать все как есть. А ещё она обещала любого, обратившегося с молитвой в течение земной жизни к ней, лично встречать по смерти, которую боялась сама. Сейчас не могу оценить по достоинству это обещание, но если об этом помнят лет 70, значит это что-то важное и значимое. Если сама Матрона Московская будет встречать души моих современников, смерть уже не так страшит.

              Блаженная Матрона не оставляет нас, она по-прежнему помогает любому, кто обращается к ней как молитвеннице и ходатаице перед Богом. Блаженная старица имеет великое дерзновение пред Господом о заступничестве тех, кто с верой-любовью-чистым сердцем просит об исцелении, прощении, помощи в житейских нуждах.

            Я прочитала житие и чудеса святой праведной блаженной Матроны и почувствовала, узнала, что она до сих пор излучает небесную радость, она советовала с терпением полагаться на волю Божью, жить молитвой, налагать на себя крестное знамение, причащаться и каяться в грехах, помогать ближним, направляла на трудный путь спасения всех. Понимаю ее слова: «Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли». Возможно, я заблуждаюсь, но думаю, что мой народ, русские и православные, не исчезнет до тех пор, пока в нем рождаются и подвижничают такие люди, как будто бы земные и обычные, как Матрона Московская. А если есть святой, он светом веры озарит всех, кто потянется к нему, значит, быть Земле Русской долгие лета!


Оценить: 

Автор: Куськова Екатерина, .
Ставропольский край Новоалександровск

Заглянем в историю вместе
Комментарии (всего 0)
Чтобы оставлять комментарии Вам нужно зарегистрироваться.

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн