Видео смотреть бесплатно

Free video online

Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

header
header
МАРФО-МАРИИНСКАЯ ОБИТЕЛЬ МИЛОСЕРДИЯ

      Елизавета Федоровна приобрела на Большой Ордынке небольшую усадьбу с четырьмя домами и садом, а затем еще один земельный участок. В этих строениях разместились больница с домовым храмом, амбулатория, аптека, приют для девочек, библиотека, столовая, общежитие сестер, хозяйственные службы. В 1911 году, когда был построен соборный Покровский храм (по проекту А. В. Щусева), обитель приняла завершенный архитектурный облик. Ее назвали Марфо-Мариинской в память о двух евангельских сестрах, соединявших два жизненных пути - духовное служение и деятельное милосердие. Духовником обители, стал протоиерей Митрофан Сребрянский - человек, обладавший исключительными пастырскими достоинствами.
      В апреле 1910 года семнадцать девушек во главе с Елизаветой Федоровной были посвящены в звание крестовых сестер любви и милосердия. Епископ Дмитровский Трифон (Туркестанов) по чину, разработанному Святейшим Синодом, посвятил насельниц в звание крестовых сестер любви и милосердия. Сестры дали обет, по примеру инокинь, проводить девственную жизнь в труде и молитве. На следующий день за Божественной литургией святитель Владимир, митрополит Московский и Коломенский, возложил на сестер восьмиконечные кипарисовые кресты, а Елизавету Федоровну возвел в сан настоятельницы обители. Великая княгиня сказала в тот день: "Я оставляю блестящий мир ...но вместе со всеми вами я восхожу в более великий мир - в мир бедных и страдающих".
Это были женщины самых разных сословий, но серые бумажные обительские платья превращали княжну и украинскую крестьянку в сестер, деливших поровну любую работу.
      Обительская больница на 22 кровати со временем завоевала репутацию образцовой, там безвозмездно работали лучшие специалисты города. Очень часто в нее направляли самых тяжелобольных из других клиник. В амбулатории еженедельно принимали 34 врача, также бесплатно. С бедных не брали денег и за лекарства в аптеке, а остальным отпускали со значительной скидкой. Приютским сиротам, кроме общеобразовательных предметов, давали и основательную медицинскую подготовку. Столовая ежедневно отпускала на дом бедным свыше 300 обедов. По воскресным дням обитель устраивала школу для безграмотных фабричных женщин.
      Елизавета Федоровна очень заботливо распределяла поручения среди сестер - каждой по силам, следила за их здоровьем, старалась обеспечить полноценный отдых. Ее же личная жизнь была на пределе человеческих возможностей. Она спала не более трех часов в сутки на деревянной кровати без матраса. В пищу употребляла немного овощей и молока, строго соблюдала все посты. По ночам подолгу молилась, а затем обходила больничные палаты.
      Все самые трудные обязанности настоятельница брала на себя. Она ухаживала за безнадежными больными, ассистировала при операциях. Однако настоятельница считала, что главное все-таки не больница, а посещение и помощь бедным на местах: обитель получала до 12 000 прошений в год. О чем только ни просили: устроить на лечение, подыскать работу, присмотреть за детьми, ухаживать за лежачими больными, отправить на учебу за границу. А сколько было роздано денег, одежды, продуктов, лекарств! Но нет сомнения, что помощь, прежде всего, заключалась в неподдельном участии и сострадании.
      Елизавета Федоровна, как правило, обходила ночлежки печально знаменитого Хитрова рынка. Она, как и все сестры обители, свято верила, что у каждого человека есть бессмертная душа, и чтила этот образ Божий, хотя зачастую он был совершенно искажен жизнью. Она старалась коснуться глубины сердца, вызвать внутреннее покаяние у погрязших в пороке людей. Иногда это удавалось, тогда из наболевшей души вырывались слова: "Мы не люди, как же вы к нам приходите!" - и начиналось постепенное выздоровление духовно больного человека. Елизавета Федоровна извлекала из притонов сирот и уговаривала опустившихся родителей передать ей детей на воспитание. Мальчиков устраивали в общежитие, одна такая группа даже образовала артель посыльных. Девочки воспитывались в приюте и закрытых учебных пансионах.
      Сестры трудились не ради славы, они не считали, скольким людям помогли. Им случалось терпеть насмешки и оскорбления, бывали они обмануты. Но не разочаровывались в своем служении. Залогом поразительного постоянства и добросовестности их трудов была вера в слова Христа: "И кто напоит одного из малых сил только чашею холодной воды... не потеряет награды своей".
      К середине 1914 года в обители было уже 97 сестер. Предполагалось, что со временем появятся отделения и вне города... Но началась война, и часть сестер отправилась в полевые лазареты. Другие обслуживали госпиталь в Москве. Появились серьезные затруднения с продовольствием и одеждой, но обитель не прекращала благотворительной помощи.
      Начавшаяся революция ввергла страну в хаос. По Москве ходили толпы выпущенных из тюрем уголовников. Настоятельница запретила сестрам покидать обитель. Германский посол дважды пытался увидеться с Елизаветой Федоровной и передать ей приглашение на выезд в Германию, но она даже не приняла его, как представителя вражеской страны, и сказала, что категорически отказывается уехать из России: "Я никому ничего дурного не сделала. Буди воля Господня". Гроза над обителью разразилась в начале 1918 года. Сначала чекисты арестовали нескольких больных, затем объявили, что сирот переводят в детский дом, а в апреле, на третий день Пасхи, арестовали и увезли из Москвы саму Елизавету Федоровну: все, носившие имя Романовых, были обречены на уничтожение.
      Добрые дела не спасли великую княгиню в земной жизни. Последние месяцы своего пятьдесят четвертого года она провела в заключении, в школе на окраине Алапаевска. Глубокой ночью на восемнадцатое июля 1918 года бывшую настоятельницу московской обители милосердия, вместе с другими членами императорского дома, сбросили в шахту старого рудника. По свидетельству очевидца, она только крестилась и громко молилась: "Господи, прости им, не ведают, что творят".
      Когда через три месяца их тела были извлечены, то на выступе шахты рядом с Елизаветой Федоровной обнаружили тело одной из жертв с перевязанной раной. Вся переломанная, с сильнейшими ушибами головы, она и здесь стремилась облегчить страдания ближнего.
      С арестом настоятельницы обитель практически прекратила свою деятельность, хотя кое-как просуществовала еще семь лет. В начале 1926 года многие сестры были высланы в Среднюю Азию, помещения заняли различные учреждения, в Покровском храме устроили клуб, и несколько позднее в алтаре на месте престола водрузили огромную статую "отца народов"...
      Чтобы правильно понять жизнь и поступки таких людей, как Елизавета Федоровна, надо помнить, что перед нами не просто феномен "очень доброго человека", но пример намеренно избранного пути, основанного на воплощении в жизнь "ценностей христианской философии и культуры.
      Брошенные дети и старики родители, безжалостная атмосфера детдомов, больниц, домов для престарелых, стремительно развивающиеся бесстыдство и циничность молодого поколения - итог разрушения корней нравственности. Против этого есть лишь одно средство - созидающая любовь, которая осуществляется в целостности и реальности духовной жизни. Путь к ней можно проложить, следуя примеру наших соотечественниц, через малое, но ежедневное участие словом и делом в судьбе тех, кто рядом с нами. Услышим мудрый совет монахини Елизаветы: "Мы живем так часто для себя, что делаемся близорукими и проходим со своими горестями мимо чужих скорбей, не понимая, что "делить свое горе - это его уменьшить, а делить свою радость - это ее увеличить". Откроем наши души, чтобы Божественное солнце милосердия их согрело". Ибо бедствия нашего времени, велики, и опасность может быть преодолена только тогда, когда обновлением будет захвачена последняя глубина человеческого сердца.

   
Покровский собор Марфо-Мариинской обители.
Дорогие друзья!


В этом году конкурс посвящен светлой памяти преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны.
 

Конкурс проводится по двум номинациям:
– «Изобразительное искусство» - художественное произведение, выполненное в технике: карандаш, цветной карандаш, пастель, уголь, сангина, тушь, акварель, акрил, гуашь, темпера, масло. Работы, выполненные в другой технике, рассматриваться не будут. Оригиналы представленных на сайт работ должны быть не меньше формата А4(210×297) и не больше формата А3(297×420).
– «Литературное творчество» - литературное произведение в прозе (рассказ, сочинение, эссе). Работы принимаются в электронном виде, межстрочный полуторный промежуток, объем не более 15 листов.

Свои творческие работы вы можете направлять на электронный адрес нашего конкурса до 15 ноября. Не забудьте прикрепить заявку участника конкурса.

Заявка на участие в конкурсе.

Материал для своих работ вы можете найти в нашей библиотеке.

Контакты:

Оргкомитет всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси»                       Почтовый адрес: 125009 г. Москва, ул. Тверская, 6/1, стр. 6. Саввинское подворье, Оргкомитет детского конкурса «Святые заступники Руси»

Телефон: (495) 926-59-91

 

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн